Ребенок отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. Без труда выражает свое отношение к природе.
Средний уровень (2балла).
Ребенок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Может выразить свое отношение к проблеме.
Уровень ниже среднего ( 1 балл).
Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Затрудняется выражать свое отношение к проблеме.
Задание 5.
Цель: выявления практических навыков бережного отношения к объектам природы.
Инструкция к проведению.
Животных уголка природы на короткое время оставляли без еды, загрязнили их воду невредными добавками, поставили в живой уголок горшок с цветком с сухой землёй. Каждому ребёнку индивидуально предлагалось поухаживать за обитателями уголка природы.
Оценка результатов деятельности.
Высокий уровень (3 балла)
Ребенок правильно оценивал ситуацию и самостоятельно решал её.
Средний уровень (2 балла).
Ребенок правильно оценивал ситуацию, но принимал не совсем верное решение.
Низкий уровень (1 балл).
Ребенок не справился с поставленной задачей.
По результатам выполненного задания все дети были распределены на три группы по уровням развития: высокий (15-13 баллов), средний(12-8 баллов), низкий (7-5 баллов).
Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе
№ |
Ф.И. |
Знания о животных, птицах. |
Знания о растительном мире |
Знания о характерных признаках времен года |
Отнош. к миру природы |
Спец. ситуац. |
Сумма баллов |
Уровень экол. знаний |
1. |
Алена А. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
С |
2. |
Наиль Г. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
С |
3. |
Юра Д. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Н |
4. |
Арсений К. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
8 |
С |
5. |
Настя Р. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
В |
6. |
Ильдар Ф. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Н |
7. |
Саша М. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 |
С |
8. |
Данил С. |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Н |
9. |
Дана С. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Н |
10 |
Настя К. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
С |
Похожие статьи:
Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...
Проведение экскурсии
Тщательная подготовка учащихся в классе предстоящей экскурсии - необходимое, но еще недостаточное условие для ее успешного проведения. Чтобы цель экскурсии была в полной мере достигнута, и учащиеся при посещении предприятия приобрели новые знания и яркие впечатления, необходимо серьезно продумать м ...
Педагогическое проектирование как категория
дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...