Конспект занятия № 1
Тема: Формирование представлений о звуках. Гласные и согласные
Цель:
Познакомить с понятиями “гласный и согласный звук”. Характеристика
Развитие фонематического восприятия;
Развитие воображения.
Развитие мелкой моторики
Оборудование Зеркала, тетради, карандаши, азбука на кубиках”
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Основной материал: Сегодня мы с вами отправимся в необычную сказочную страну, в которой живут звуки, а называется она «Звукоград».
Читается сказка «Город звукоград» (Шумаева Д. Г.)
Физминутка. Под гласные звуки дети танцуют, под согласные останавливаются.
Закрепление изученного материала.
Поется песня «Урожай» с гласными и согласными звуками в конце каждой строчки.
Работа в тетрадях (“Продолжи узор”)
Итог занятия.
Конспект занятия № 2
Тема: Твердые и мягкие согласные
Цель:
Закрепить представление детей о слове
Закреплять умение интонационно выделять звук в слове
Различать на слух твердые и мягкие согласные звуки
Определять первый звук в слове
Оборудование Мяч, картинки (лимон, вишня, лампа, волк, пароход), коробка, разноцветные фишки
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Предлагается детям собрать в коробку разные слова (“звонкие” – звонок, «тихие»- мышка, «громкие»- гром). Дети вслушиваются в их звучание.
Игра «Скажи как я» Логопед в середине круга с мячом. Бросая мяч, называет слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (рррука и др.). Ребенок повторяет слово в точности, перебрасывая мяч назад.
Выставляются картинки, предлагается детям сказать слово, выделив первый звук.
Игра Назови слово. Дети по заданию называют слова со звуком П (пароход, пудель, и так далее). А затем называю слова со звуком пь (пион, капитан и так далее
Работа в тетрадях
Итог занятия)
Конспект занятия № 3
Тема: Звук и буква «А»
Цель:
Познакомить с гласным звуком “а”, буквой “А”
Учить составлять предложения о действиях
Развитие слухового внимания
Оборудование Предметные картинки (антенна, аист, автобус), кассы букв, палочки, карандаши, тетради
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Организационный момент (мимические упражнения)
Путешествие в страну звуков и букв
Характеристика звука “а” по акустическим и артикуляционным признакам
Развитие слухового внимани. Игра «Поймай звук».
Логопед произносит ряд звуко. Дети хлопают, услышав звук «а»
Произношение слов со звуком «А». Определение позиции звука «а» в словах.
Физминутка. «Аист»
Чтение стихотворения Измайлова В. «Как появились буквы».
Знакомство с буквой «А». Выкладывание буквы «А» из палочек
Работа в тетрадях (Печатаем букву «А»
Итог занятия.
Конспект занятия № 4
Тема: Звук и буква «У».
Цель:
Познакомить детей с буквой «У». Объяснить различные понятия “звук и буква”
Учить детей определению позиции звука «у» в словах (начало, конец)
Развитие мелких мышц рук
Оборудование Зеркала, тетради, карандаши, разрезная азбука, картинки (утка, кенгуру, арбуз)
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
3. Анализ звука «У»:
А) Определение места звука в словах
Б) Игра «Назови слово»
В окружающей обстановке дети находят предметы в названиях которых звучит «У»
4. Анализ буквы «У»
5. Физминутка
6. Чтение слога «ау», «уа» по разрезной азбуке
7. Дидактическая игра «Телеграф»
Логопед произносит одно-двухсложные слова. Вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове.
8. Работа в тетрадях (Печатаем «У»)
Итог занятия
Похожие статьи:
Исследование и планирование физкультурного праздника
"Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...
Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного
возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...
Современные лингвистические и психолингвистические
представления о словообразовании существительных
В лингвистике и психолингвистике понятие "словообразование" рассматривается в различных аспектах. Термином "словообразование" называют языковое явление, психологические процессы, а также лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении. В соответствии с пониманием термина " ...