В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования использовали следующие формулы:
1) на основе побалльной оценки, коэффициент выполнения заданий вычисляется по формуле К=(х : у), где х - сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у - максимальное количество баллов при выполнении данных заданий.
2) на основе подсчёта правильно выполненных заданий в группе определяется уровень успешности (%) по формуле: У=(N1 100):N, где N1-количество правильно выполненных заданий, N- общее количество заданий.
Таким образом, полученные результаты позволят определить уровень сформированности словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием.
Контрольная группа (КГ):
Артем С.
Даша Л.
Елизавета М.
Женя Т.
Илона Р.
Саша К.
Саша Б.
София Н.
Ксения К.
Игорь А.
Артур Б.
Лев М.
Игорь С.
Женя Б.
Юля А.
У детей контрольной группы (в отличие от их сверстников экспериментальной группы), речевое развитие соответствует норме. Сформирована фразовая, монологическая и диалогическая речь. Дошкольники обладают богатым словарем, соответствующим нормальному речевому развитию.
У них хорошо развито словесно-логическое мышление и аналитико-синтетическая деятельность, уравновешены процессы торможения и возбуждения. Внимание устойчиво, наблюдается высокая работоспособность. Дети с желанием шли на контакт.
Экспериментальная группа (ЭГ):
Саша Ф.
Сергей Е.
Анаит М.
Кристина П.
Женя Г.
Эльвина Т.
Марина Д.
Миша Г.
Артем А.
Игорь Я.
Аня Е.
Юля М.
Сергей Д.
Наташа З.
Ксения Л.
Анализ анамнестических данных детей с ОНР экспериментальной группы отличается разнообразием. Появление связной речи нередко задерживалось до 2-3 лет. Также на развитие речи повлияли различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития (токсикозы наблюдались практически у всех матерей), ППЦНС, ВУИ ( в одном случае),асфиксия новорожденных (у 3 детей), недоношенность, привлекшие к органическому поражению головного мозга, тяжело протекающие детские болезни (1 ребёнок болел менингитом), все дети часто болели соматическими заболеваниями. У детей с ОНР отмечается замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой. У детей нарушена как произвольная, так и непроизвольная память. Процесс мышления характеризуется импульсивностью, хаотичностью, застреванием, замедленностью. Нарушена концентрация внимания, ограниченный объем внимания, наблюдаются «персеверации» внимания, выражающиеся в сниженной способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой. В ходе наблюдения за детьми были отмечены отклонения в эмоционально-волевой сфере.
Результаты констатирующего эксперимента приведены ниже в таблицах № 1 и №2.
Таблица № 1. Результаты уровня сформированности словообразования у детей в КГ
Имя Ф. |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Артем С. |
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Даша Л. |
15 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Лиза М. |
12 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Женя Т. |
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Илона Р. |
11 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Саша К. |
13 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Саша Б. |
13 |
4 |
4 |
2 |
4 |
София Н. |
15 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Ксения К. |
10 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Игорь А. |
13 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Артур Б. |
12 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Лев М. |
15 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Игорь С. |
14 |
5 |
4 |
4 |
4 |
Женя Б. |
11 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Юля А. |
11 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Похожие статьи:
Подведение итогов экскурсии
Заключительная беседа экскурсовода не завершает подведение итогов экскурсии. Знания, приобретенные учащимся на производственной экскурсии, требуют систематизации, развития, закрепления. Это достигается в процессе последующей классной и внеклассной работы с материалом экскурсии. К первому после экск ...
Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...
Инновационные аспекты в повышении методического
мастерства учителя
Социально - экономические преобразования, происходящие последнее десятилетие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ...