К преимуществам тестовой технологии контроля относятся:
Индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля над работой каждого студента, за его личной учебной деятельностью.
Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения.
Возможность сочетания ее с другими традиционными формами педагогического контроля.
Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков студентов.
Объективность тестового контроля, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы преподавателя, основанные на недостаточном изучении уровня подготовки студентов или предвзятом отношении к некоторым из них.
Учет специфических особенностей каждого учебного предмета и отдельных его разделов за счет применения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий.
Возможность проведения традиционного ("бумажного") и компьютеризованного (в локальной сети) тестирования.
Возможность применения современной технологии компьютерно-адаптивного тестирования.
Возможность массового широкомасштабного стандартизованного тестирования путем распечатки и тиражирования параллельных форм (вариантов) теста и доставки его в различные учебные заведения.
Учет индивидуальных особенностей специфической выборки испытуемых, требующий применения в соответствии с этими особенностями различной методики разработки теста и тестовых заданий.
Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
Стандартизованность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований ГОС СПО.
Дифференцированность шкалы тестовых баллов, позволяющей в широком диапазоне ранжировать уровень учебных достижений студентов.
Высокая надежность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности.
Высокая содержательная валидность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания теста.
Высокая прогностическая валидность вступительных тестовых испытаний, позволяющая предвидеть успехи студентов в будущем.
Высокая критериальная (текущая) валидность итоговых аттестационных тестов.
18) Эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами.
При правильной организации проведения тестирования и применение методов информационной безопасности можно исключить недобросовестное отношение некоторых студентов к выполнению письменных контрольных испытаний (списывание использование подсказок, шпаргалок и т.п.).
Тестовый контроль стимулирует постоянную работу всех студентов, и это в известной степени достигается проведением широкомасштабного неожиданного для испытуемых тестирования.
Возможность учета при тестировании региональных особенностей ГОС СПО.
Обеспечение и реализация достоинств тестовой технологии может быть выполнена только при учете требований классической и современной тестовой теории. Только на базе тестовой теории и современных методик разработки тестов можно обеспечить надежность, валидность и эффективность контроля, выполнение им своих задач в процессе обучения и итоговой аттестации студентов.
Содержание педагогического теста определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных предметов, уровнем подготовки и развития студентов. Очень важно, чтобы тестовый контроль не сводился исключительно к проверке знаний студентов путем простого воспроизведения полученной ими от преподавателя или из учебников информации. В процессе тестового контроля большое значение имеет комплексная проверка всей учебной деятельности ученика, в том числе динамики его общего развития, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей.
Похожие статьи:
Понятие и классификация межпредметных связей в содержании обучения биологии
и математики
В последние годы возросла роль межпредметных связей, реализуемых учителями разных предметов на уроке и во внеурочной работе. Усилению внимания к проблеме межпредметных связей способствовало включение в новые учебные программы для одиннадцатилетней школы по основным предметам специального раздела &q ...
Задачи и методика проведения экспериментального исследования
Для выявления особенностей оценочной деятельности учащихся нами проведено экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов. Проведение экспериментального исследования поставило перед нами ряд практических задач: 1) определить метод исследования оценочной деятел ...
Исследование правовой грамотности детей
старшего дошкольного возраста как элемента правовой социализации
Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. Изучение правовой грамотности, первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведе ...