Виды тестов в системе профессионального образования. Основными видами контроля над учебной деятельностью студентов являются текущий, периодический (рубежный, поэтапный, промежуточный) и итоговый контроль. К сожалению, терминология видов и уровней контроля до конца не установлена, и разные авторы используют термины различно. Учитывая, что в системе ПО России необходимы вступительные испытания для поступающих, мы будем рассматривать следующие виды тестового контроля: вступительный, текущий, промежуточный (или рубежный, поэтапный) и итоговый (Таблица 4.2). Вступительный тестовый контроль осуществляется при приеме в среднее специальное учебное заведение в качестве вступительного испытания. Вступительное тестирование проводится по нескольким дисциплинам предусмотренным в нормативных документах о приеме в учебные заведения.
Таблица 4.2
Виды тестового контроля в системе ПО России и их основные характеристики
Вид теста |
Тип теста |
Приемы разработки |
Оценки показателей качества |
Вступительный |
Нормативноориентированный, гомогенный |
Централизованный |
Надежность – более 0.9. Прогностическая валидность более 0.5 |
Текущий |
Критериально-ориентированный, гомогенный |
Децентрализованный |
Надежность – более 0.75. Высокая содержательная валидность |
Промежуточный |
Критериально-ориентированный, гомогенный |
Децентрализованный и (или) централизованный |
Надежность – более 0.8. Высокая содержательная валидность |
Итоговый |
Критериально-ориентированный, гетерогенный |
Централизованный |
Надежность – более 0.9. Высокая содержательная валидность. Критериальная валидность более 0.5 |
Для стандартизации требований к абитуриентам и унификации (единообразия) процедуры вступительных испытаний тестовый контроль абитуриентов должен быть организован централизовано. Для вступительных тестов можно рекомендовать гомогенный нормативно-ориентированный подход к интерпретации результатов тестирования. Хотя, как показывает зарубежный опыт, существует и гетерогенный нормативно-ориентированный тест SAT для поступающих и колледжи США состоит из двух субтестов: по математике и родному языку.
Текущий тестовый контроль может осуществляться в ходе повседневной учебной работы. Текущий тестовый контроль проводится с помощью нескольких параллельных форм (вариантов) теста, разработанного самим преподавателем или группой преподавателей. Этот вид контроля имеет большое значение для стимулирования у студентов стремления к самостоятельной систематической работе над выполнением классных и домашних заданий, повышения интереса к учению и чувства ответственности за его результаты.
Промежуточный (рубежный, поэтапный, периодический) тестовый контроль проводится обычно после изучения логически законченной части (раздела, модуля) программы или в конце учебного периода (семестра, курса). Он состоит в проверке учебной деятельности студентов по освоению сравнительно большего объема материала. Поэтому к промежуточному педагогическому тесту предъявляются повышенные требования. Он должен обладать достаточно высокой надежностью и валидностью. К его разработке должны привлекаться самые опытные преподаватели. Возможна организация централизованной разработки батареи (серии) промежуточных тестов по направлению, специальности и рассылка пакета с тестовыми материалами (вариантами теста, инструкциями, ответными листами, ключами ответов и др. документами) непосредственно в заинтересованные учебные заведения. Каждый тест для промежуточной аттестации должен быть гомогенным, однако для соблюдения комплексности аттестации и междисциплинарных связей, необходимо разработка батарей (целых серий) гомогенных критериально-ориентированных тестов.
Похожие статьи:
Структура социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: «Социальная педагогика – это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах». (Х. Мискес). «Смысл социальной педагогики – помощь молоде ...
Философский смысл экологизации естествознания
Экологизация естествознания связана с поисками ответов на вопросы, поставленные развитием современной цивилизации. Речь идет, прежде всего, о загрязнении окружающей среды, воздушного бассейна и океанов, истощения природных ресурсов. Сведение живого вещества биосферы к неживому, отравление воздуха, ...
Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию
у детей младшего дошкольного возраста
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...