Содержание и этапы работы по пунктуации в школе

Страница 2

Опознавательные признаки пунктуационно смысловых отрезков (или «точек» применения пунктуационных правил). В коммуникативных единицах предложении и тексте имеются бросающиеся в глаза приметы, по которым можно обнаружить смысловой отрезок и выявить его границы. Эти приметы называют опознавательными признаками. Они одновременно являются одними из условий выбора места для знака и выбора самого знака препинания.

Опознавательными признаками являются морфологические особенности смысловых отрезков: наличие причастий, деепричастий, междометий, союзов, отдельных частиц. Синтаксические особенности: наличие двух и более грамматических основ, осложняющих простое предложение элементов (обращений, вводных слов, обособлений, чужой речи, однородных рядов); звуковые (ритмомелодические) особенности: звательная, предупредительная, перечислительная и другие виды интонации; смысловые особенности: причина, противопоставление, последовательность и др.

Пунктуационное правило. Перечень условий выбора места для знака и выбора необходимого знака включается в особую инструкцию, которая называется пунктуационным правилом. Каждому пунктуационному правилу соответствует свой смысловой отрезок, выделяемый знаками препинания. Пунктуационные правила либо разрешают постановку знака (знаков) препинания, либо запрещают. Первый вид правил называется позитивным, второй - негативным. В одном и том же пунктуационном правиле могут быть и позитивные, и негативные элементы, например: между однородными членами предложения ставятся запятые. Если последний однородный член присоединен союзом «и», то запятая не ставится.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Теории отклонении
Уровень достигнутого сегодня знания позволяет выделить среди многочисленных факторов, являющихся источником отклонения в развитии ребенка и его социализации, три основные группы: биогенные, социогенные и психогенные. При этом можно сделать вывод о том, что любая "поломка", любое ограничен ...

Особенности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития
Деятельность детей с задержкой психического развития характеризуется общей неорганизованностью и недостаточной целенаправленностью. Отмечается и слабость ее речевой регуляции. Это выражается в том, что дети затрудняются в адекватном словесном обозначении совершаемых действий и точном выполнении пре ...

Программа по физическому воспитанию для учащихся ПТУ
Программа включает в себя объяснительную записку и пять частей. В первой части изложены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Во второй – учебные требования, нормативы оценки физической подготовленности, содержание домашних заданий; рекомендации по содержанию и организации ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru