Конспект сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Педагогика и воспитание » Методика детских развивающих игр » Конспект сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Страница 1

Программное содержание:

1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.

2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей.

4.Использовать игру для улучшения жизни детей в коллективе сверстников.

5.Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.

Индивидуальная работа: С Владом, Сашей, Ксенией, Никитой. Помочь детям в сговоре на совместную игру, наладить контакт с активными детьми.

С Денисом, Захаром побеседовать о правилах культуры поведения во время игры.

Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль.

Атрибуты:

для игры «в магазин»: сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.

для игры «кафе»: муляжи фруктов, заместители: бумажные стаканчики(мороженое) и т.д.

для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу.

для игры «парикмахерская»: набор расчесок, плойки, фен.

коробка с землёй для посадки лука-репка, фартуки, лейка.

Предварительная работа.

1.Чтение художественной литературы о правилах и нормах человеческого поведения. В.Осеева «Плохо», «Волшебное слово» В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Калинина « Чужая калитка» Чтение рассказов Н.Носова.

2.Беседы о культуре поведения по книге Н. Куниной «Азбука поведения». Васильева-Гангнус «Азбука вежливости».

3.Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и занятий. Способы их разрешения.

4.Наблюдения и экскурсии, посещение общественных мест.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.

Воспитатель:

-Ребята, когда я была маленькой, такой, как вы я любила играть в разные игры. У меня было много друзей, потому, что я была доброй, весёлой девочкой. И всем хотелось со мной играть.

Верю, что все вы добрые, отзывчивые, в ваших сердцах нет места грусти, скуки и злости. Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, ведь вам сейчас предстоит долгий путь в страну « Добрых дел и хороших поступков». На чём туда можно отправиться?

Верно! На автобусе. Давайте решим, кто будет водителем.

Водитель профессия ответственная. Он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.

(выбираем водителя).

- Кто желает быть кондуктором? (по желанию детей, выбираем кондуктора).

- Ребята, в какие игры вы хотели бы поиграть? (если дети затрудняются, помочь, нацелить на игру).

- Кто будет «врачом»? (выбираем с помощью считалки).

Для игры «в магазин» кого нам нужно выбрать? (выбираем «продавца).

А кто может сделать красивую причёску? (выбираем парикмахера с помощью «волшебной палочки»).

Где можно попить сок, сесть вкусное мороженое, полакомиться фруктами? (в кафе).

Обслужит нас сегодня официант по имени….

Вот мы и решили все проблемы. Но не забудьте, что наша страна называется «Добрых дел и хороших поступков».

Шофёр: (обращается к пассажирам) (объявляет остановки).

а) остановка поликлиника! Из автобуса выходят «врач» «больные».

Б) остановка магазин выходят «продавец и покупатели».

В) остановка парикмахерская выходят «парикмахер и клиенты».

Г) остановка кафе выходит официант.

Дети играют в игровых уголках.

Обратить внимание на играющих в «кафе».

Воспитатель создаёт игровую ситуацию: на платье девочки пролили сок. Как можно выйти из такой ситуации?

Пятно уничтожили содой и мылом.

Впредь будь осторожнее. «Ты не сердись и снова к столу гостевому садись»

Во время игры помогаю детям развивать сюжет, слежу за взаимоотношениями детей, подбадриваю их.

Воспитатель:

Как вам дети кажется, хорошо ли мы сегодня играли? Не обидели ли кого? Кому из вас грустно, плохо? (никому).

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Основные теории воспитательного коллектива
В своей практической работе и теоретических обобщениях А.С. Макаренко исходил из того непреложного закона, что только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности - учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п., в результате упражнения вовлеченных в нее естественных сил детей, прои ...

Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста
Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. Нарушенное звукопроизношение является серь ...

Коррекционная работа на фонетическом уровне
Работа на фонетическом уровне включает два основных направления: Развитие звукового анализа слов (от простых форм к сложным); Развитие фонематического восприятия, то есть дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики. Фонематические представления у детей формируются в результате наблюдений з ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru