Программное содержание:
1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.
2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей.
4.Использовать игру для улучшения жизни детей в коллективе сверстников.
5.Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.
Индивидуальная работа: С Владом, Сашей, Ксенией, Никитой. Помочь детям в сговоре на совместную игру, наладить контакт с активными детьми.
С Денисом, Захаром побеседовать о правилах культуры поведения во время игры.
Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль.
Атрибуты:
для игры «в магазин»: сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.
для игры «кафе»: муляжи фруктов, заместители: бумажные стаканчики(мороженое) и т.д.
для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу.
для игры «парикмахерская»: набор расчесок, плойки, фен.
коробка с землёй для посадки лука-репка, фартуки, лейка.
Предварительная работа.
1.Чтение художественной литературы о правилах и нормах человеческого поведения. В.Осеева «Плохо», «Волшебное слово» В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Калинина « Чужая калитка» Чтение рассказов Н.Носова.
2.Беседы о культуре поведения по книге Н. Куниной «Азбука поведения». Васильева-Гангнус «Азбука вежливости».
3.Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и занятий. Способы их разрешения.
4.Наблюдения и экскурсии, посещение общественных мест.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Ребята, когда я была маленькой, такой, как вы я любила играть в разные игры. У меня было много друзей, потому, что я была доброй, весёлой девочкой. И всем хотелось со мной играть.
Верю, что все вы добрые, отзывчивые, в ваших сердцах нет места грусти, скуки и злости. Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, ведь вам сейчас предстоит долгий путь в страну « Добрых дел и хороших поступков». На чём туда можно отправиться?
Верно! На автобусе. Давайте решим, кто будет водителем.
Водитель профессия ответственная. Он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.
(выбираем водителя).
- Кто желает быть кондуктором? (по желанию детей, выбираем кондуктора).
- Ребята, в какие игры вы хотели бы поиграть? (если дети затрудняются, помочь, нацелить на игру).
- Кто будет «врачом»? (выбираем с помощью считалки).
Для игры «в магазин» кого нам нужно выбрать? (выбираем «продавца).
А кто может сделать красивую причёску? (выбираем парикмахера с помощью «волшебной палочки»).
Где можно попить сок, сесть вкусное мороженое, полакомиться фруктами? (в кафе).
Обслужит нас сегодня официант по имени….
Вот мы и решили все проблемы. Но не забудьте, что наша страна называется «Добрых дел и хороших поступков».
Шофёр: (обращается к пассажирам) (объявляет остановки).
а) остановка поликлиника! Из автобуса выходят «врач» «больные».
Б) остановка магазин выходят «продавец и покупатели».
В) остановка парикмахерская выходят «парикмахер и клиенты».
Г) остановка кафе выходит официант.
Дети играют в игровых уголках.
Обратить внимание на играющих в «кафе».
Воспитатель создаёт игровую ситуацию: на платье девочки пролили сок. Как можно выйти из такой ситуации?
Пятно уничтожили содой и мылом.
Впредь будь осторожнее. «Ты не сердись и снова к столу гостевому садись»
Во время игры помогаю детям развивать сюжет, слежу за взаимоотношениями детей, подбадриваю их.
Воспитатель:
Как вам дети кажется, хорошо ли мы сегодня играли? Не обидели ли кого? Кому из вас грустно, плохо? (никому).
Похожие статьи:
Основные теории воспитательного коллектива
В своей практической работе и теоретических обобщениях А.С. Макаренко исходил из того непреложного закона, что только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности - учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п., в результате упражнения вовлеченных в нее естественных сил детей, прои ...
Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста
Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. Нарушенное звукопроизношение является серь ...
Коррекционная работа на фонетическом уровне
Работа на фонетическом уровне включает два основных направления: Развитие звукового анализа слов (от простых форм к сложным); Развитие фонематического восприятия, то есть дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики. Фонематические представления у детей формируются в результате наблюдений з ...