Программное содержание:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
- Экскурсия в парикмахерскую.
- Чтение художественной литературы: Маяковский 2Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»
Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.
Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Илье.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация «Город мастеров», грамзапись, игра.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда, чем заниматься?
Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать! Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный «Город Мастеров»? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Воспитатель: А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
Воспитатель: Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
Воспитатель:
Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль. И машина мчится в даль.
И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка «Веселые путешественники»).
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
Воспитатель:
Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!
В «Городе Мастеров» нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
Вот здесь у нас «Парикмахерская».
Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла.
Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
А вот «Магазин».
А сейчас мы в магазине – Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».
Всегда внимательно, с любовью наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад!
Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район, мастер он отличный
Со своей бригадой он строит дом кирпичный.
Дом среди других домов и стройней и выше.
Говорят до облаков дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки.
Воспитатель:
Вот видите, как много интересного в нашем городке.
Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.
Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?
Похожие статьи:
Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...
Формы и методы профессиональной ориентации
Рассмотрение профориентации только как системы воздействия на личность может привести к игнорированию активности самой личности в вопросах выбора профессии. В этом случае вся система профориентационной работы может быть сведена к постановке диагноза о пригодности молодого человека к профессии (груп ...
Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
«Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...