1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем».
Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.
Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения на дорогах.
Обыгрывание и разбор ситуации.
Заучивание стихотворений о транспорте, правилах.
Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки».
Рисование по теме, изготовление поделок.
Чтение произведений.
Ход игры:
Воспитатель:
Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай».
Мой мальчик попал под трамвай,
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай.
И поранил он ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой.
- А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)
Диана:
Движением полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там где днем автобусы, бегут со всех сторон.
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
- Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)
- Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе.
- А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)
Дети: По улице, по улице идем за парой пара.
И вот до перекрестка мы дошли по тротуару.
Стой, стой погляди, свет горит (зеленый). Значит проходи.
- Автобус подан, занимайте места.
Дети: Мы торопимся шофер, заводи скорей мотор (дети топают ногами)
Загадки:
Что за чудо синий дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином (автобус).
Конь без гривы и хвоста,
Ест бензин, не ест овса (автомобиль).
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный (светофор).
- Вот мы и приехали.
По улице, по улице от края и до края.
Бегут, бегут автобусы стой, стой погляди, красный свет горит (не ходи).
Дети вспоминают правила поведения в больнице.
Врач: Что случилось с зайчиком?
Ставит диагноз, забинтовывает ноги.
Дети возвращаются на полянку
Игра «Светофор».
Красный – стоим,
Желтый – прыгаем на одной ножке,
Зеленый – на двух ногах,
Наташа напоминает детям правила пешеходов.
«Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зеленый горит: «Проходите, путь открыт».
Надо:
1) ходить по тротуарам
2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.
3) смотреть внимательно на светофор
4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя:
- кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
- нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.
Дети: Зайчик ты все усвоил правила? (Да)
Воспитатель: А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад, и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.
Песня «Едем, мы по улице»
Результат игры: дети закрепили правила дорожного движения для пешеходов и научились практически их выполнять.
Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?
Похожие статьи:
Особенности профессиональной ориентации на современном этапе
Принципиально новым к началу нашего столетия (ко времени возникновения первых лабораторий профориентации) было то, что с проблемами выбора профессии столкнулось значительное число людей, которые стали мигрировать в города в поисках работы, что было связано с бурным ростом промышленного производства ...
Понятие "психологическое неблагополучие" в
младшем школьном возрасте
Проблема психологического благополучия и неблагополучия рассматривается в связи с тем, что напряженность либо понижение функциональной активности организма в силу недостаточного развития адаптационных механизмов влечет истощение внутренних резервов человека, а в конечном итоге дезадаптацию, соматич ...
Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного
возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...