Детей учат правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаши и кисти, знакомят с разными художественными материалами и правилами работы с ними. Ребята знакомятся с названиями цветов и геометрических фигур. Учатся сравнивать предметы по форме, величине и цвету.
Программа второго года обучения предоставляет детям более широкий выбор изобразительных, художественных материалов - простые и цветные карандаши, цветные мелки, акварель, гуашь, цветная бумага, ткань, природный материал, пластилин, и расширяет представления детей об окружающем мире.
Материал программы третьего года обучения изучается в семи разделах:
«Знакомство с цветом»;
«Знакомство с пейзажем»;
«Знакомство с жанром натюрморта»;
«Знакомство с жанром портрета»;
«Знакомство с анималистическим жанром»;
«Знакомство со сказочным жанром»;
Повторение пройденного материала.
Дети знакомятся с некоторыми жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический и сказочный жанр, а также с основами цветоведения.
Программа для четвертого года обучения представляет собой обобщение, повторение и закрепление изучаемого за три предыдущих учебных года.
На занятиях используются конкурсы, игры, вызывающие творческую активность детей, их интерес к занятиям искусством. При проведении занятий сохраняются межпредметные связи, активно привлекаются материалы уроков чтения и природоведения.
Группы формируются по 8 - 10 человек, т.к. с детьми данного возраста необходимо проводить много индивидуальной работы. В целом занятия в изостудии способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей.
Структура и краткое содержание программы.
В начале работы изостудии была составлена программа, включающая множество разнообразных техник и приемов рисунка, графики, живописи, декоративного искусства. Техника исполнения и тема занятия менялись, были доступны ребенку с любыми способностями, и дети, в каком - либо виде творчества обязательно делали успехи. На этом периоде цель преподавания сводилась только к развитию творческих способностей детей. Со временем возникла необходимость перехода на другую ступень преподавания, учитывающую воспитательную задачу.
С этой целью было проработано множество методических рекомендаций, программ обучения. Большой интерес вызвало программа Б.М. Неменского, написанная более 10 лет назад для общеобразовательных школ, прошедшая апробацию и получившая положительные отзывы от множества преподавателей.
Особое внимание в программе уделено воспитанию посредством искусства культуры отношения к миру, социальному воспитанию, умению сопереживать, видеть красоту человеческих отношений, любить людей, свой край, страну. Основываясь на таком подходе, была разработана программа, рассчитанная на восьмилетний цикл обучения.
Каждый год обучения решает свою задачу.
Первый год базируется на общей теме «Искусство видеть». Ребенок обучается видеть и изображать окружающий его мир, пока еще не передавая в своих работах отношения к нему.
Второй год - «Ты и искусство». Знакомство с основными техниками изобразительного искусства.
Похожие статьи:
Описание программного
продукта
Данная программа представляет собой игровое поле из девяти клеточек. Каждая клетка это отдельная игра или ситуация, требующая выбор оптимальной стратегии (рис.7). Рис.7. Окно программы Прежде чем выбрать какое-нибудь поле, необходимо ознакомиться с условиями и требованиями. Для этого нужно нажать . ...
Особые случаи разрезов
При построении разрезов некоторых предметов следует соблюдать особые правила, которые приведены ниже. 1. Если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны тонкой стенки типа ребра жесткости, то стенку оставляют незаштрихованной и отделяют от остальной части детали сплошной основной ли ...
Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики
на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...