Актуальность программы обусловлена главным образом тем, что вопреки основной цели, стоящей перед Алматинским Дворцом школьника, (т.е. развитием творческих способностей детей), на практике педагогический процесс направлен в основном на изучение техники различных видов деятельности, развитие творческих способностей.
Цели программы:
- создать условия для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста;
- способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности;
- увеличить количество детей младшего школьного возраста, занимающихся творческой деятельностью;
- способствовать формированию у детей нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой культуры, дальнейшей профориентации;
- пропаганда детского творчества.
Задачи программы:
Основные задачи заключаются в том, чтобы помочь ребёнку:
- осознать свои индивидуальные творческие способности;
- сформировать способность к саморегуляции и самоконтролю;
- стать внимательным, терпеливым и радостным;
- творчески самореализоваться.
Занятия способствуют развитию:
- тактильной памяти,
- пространственного мышления,
- координации,
- мелкой моторики,
- успешности ребенка,
- индивидуальности ребенка,
- творческих способностей,
- тренировке руки,
- способности комбинировать,
- образного и логического мышления,
- концентрации внимания,
- нестандартного мышления.
В процессе обучения учащихся получают начальные, профессиональные знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля и необходимую для творческой работы грамоту. Независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью их жизни.
По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:
1. Технические умения, навыки.
2. Знания о средствах выразительности.
3. Композиция.
4. Виды художественной деятельности.
5. Уровень развития мыслительной деятельности.
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста принципиально не может завершиться на каком-то рубеже, который можно считать пределом желаний и устремлений творческой личности, и каждого, кто возьмётся за решение практических проблем обучения творчеству, ждут новые проблемы, а потому и радостные открытия.
Похожие статьи:
Правовое воспитание в условиях ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер де ...
Особенности учительской деятельности
Педагогический труд имеет много общих признаков с театральным творчеством как разновидностью художественной деятельности: представители обеих профессий работают с людьми, имеют общую цель – возбудить мысли и чувства аудитории; та и другая деятельность обучает и воспитывает, требует высокого уровня ...
Классификация народных сказок
Слово «сказка» впервые встречается в семнадцатом веке в качестве термина, обозначающего те виды устной прозы, для которых в первую очередь характерен поэтический вымысел. До середины девятнадцатого века в сказках видели «одну забаву», достойную низших слоев общества или детей, поэтому сказки, публи ...