Ориентировка в пространстве

Страница 1

Способностью к ориентированию в пространстве понимают умение точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. Эту способность человек проявляет в соответствующих условиях какой-либо конкретной деятельности (на площадке для игры в волейбол, теннис, баскетбол, футбольном или гандбольном поле, борцовском ковре, ринге, на гимнастических снарядах и др.) и по отношению к движущемуся объекту (партнеры, соперники, мяч и др.).) Из этого следует, что способность к ориентированию в пространстве специфично проявляется в каждом виде спорта. Ее проявление и развитие в значительной мере зависит от быстроты восприятия и оценки пространственных условий действия, которая достигается на основе комплексного взаимодействия анализаторов, среди которых ведущая роль принадлежит зрительному. Об уровне развития этой способности можно судить по тому, как точно ребенок оценивает изменяющиеся условия деятельности, насколько быстро в них ориентируется и осуществляет правильные действия.

Для этого можно приложить ребенку поиграть в различные развивающие игры направленные на ориентировку в пространстве

Для того, что бы играть с детьми в эти такие, необходимо что бы они умели определять правую — левую руку и соответственно правую — левую сторону. зрелости.

Первую игру которую я хотел бы рассмотреть это «Найди клад» Целью игры является научить ребенка ориентироваться в пространстве (повернуть направо или налево).

Ведущий группу предлагает детям отыскать клад (в качестве клада прячется какой-то предмет), ориентируясь на говорящий дорожный указатель. Роль указателя исполняет взрослый, сообщающий детям, что их ждет на том или другом направлении пути. Ребенок должен выбрать дорогу, ориентируясь на следующие высказывания: «Направо пойдешь — клад найдешь, налево пойдешь — сам пропадешь». «Налево пойдешь — клад найдешь, направо пойдешь — сам пропадешь».

Взрослый держит в каждой руке, указывающей направление дороги, по табличке. На одной из них нарисован сундук, а на другой сундук, перечеркнутый крестообразным знаком. Для каждого следующего игрока местоположение клада меняется в случайном порядке. Проигравшие дети (выбравшие неправильное направление пути) выбывают из игры, а нашедшие клад сохраняют его у себя до конца игры, поэтому в качестве клада хорошо использовать различные привлекательные игрушки. Клад должен быть спрятан так, чтобы ребята не видели его местонахождение и не знали, где он находится. Для этого в тот момент, когда взрослый прячет клад, все играющие ребята должны отвернуться.

До начала игры ведущий группу предлагает детям представить себя различными сказочными персонажами, отправившимися в путь на поиски клада. Таким образом, данная игра приближается к сюжетно-ролевой.

Когда дети хорошо будут справляться с этим вариантом игры, то предлагается усложненный вариант.

Усложнение игры идет по нескольким направлениям.

Местоположение клада смещается относительно исходного по кругу: на 90°, 180°, 270°, 360°. Соответственно смещается и говорящий указатель. Это делается для того, чтобы дети не запоминали «право» и «лево» относительно каких-то предметов в комнате, а должны были каждый раз самостоятельно определять направление в пространстве.

На пути сказочного персонажа, которого изображает ребенок, до того, как он дойдет до основного указателя дороги, встречаются различные препятствия, которые можно благополучно миновать, только используя подсказку, куда идти — направо или налево. Так, перед путешественником внезапно встает скала, которую можно обойти по узенькой тропинке справа (слева). А потом дорога доходит до реки, через которую можно переправиться вброд, находящийся слева (справа). Затем надо пройти через дремучий лес и не попасться злому волшебнику, для чего в лесу надо сначала идти направо (налево), потом налево (направо), а затем опять направо (налево) и т. д. Если ребенок не может воспользоваться подсказкой, то есть выбирает неправильное направление пути, то он проигрывает и дальше игру не продолжает.

Миновав всевозможные препятствия, путник подходит к дорожному указателю, который на этот раз молчит и показывает только одно направление дороги, где находится клад (в руке у взрослого табличка с сундуком). Но пойти по нужной дороге путешественник сможет только в том случае, если правильно назовет направление пути: направо или налево. Если он ошибется, то проиграет.

Когда ребенок сам должен назвать направление пути (направо или налево), ориентируясь на указатель, то он называет направление соответственно тому, куда он пойдет. Так, если взрослый, стоя лицом к ребенку, держит в правой руке табличку с рисунком сундука, то ребенок называет направление «налево», и наоборот.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»
В течение первой и второй четверти учебного года мы провели основную экспериментальную проверку методической системы обучения учащихся объектно-ориентированному программированию. Эксперимент условно можно разделить на три этапа: подготовительный, организационный, итоговый. На подготовительном этапе ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей
Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, характерными для данного возраста. Для осуществления экспериментальной работы мы поставили перед собой ряд задач: Выявить уровень знаний детей о мире животных, о ...

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru