Для того, что бы рассмотреть и понять ход данной работы необходимо ознакомиться с общими понятиями физических способностей и физическими качествами, дать им определение.
Разные авторы по-разному определяют понятия о физических способностях, например Холодов определяет физические способности как физические качества где «Физические способности врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности» и разделяет их на двигательные качества, такие как силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость ( Холодов Ж.К. 2000) Таким образом, Холодов представляет физические способности как двигательные качеств.
Другой автор определяет что в физических способностях заложены физические качества «Воспитание физических качеств осуществляется для содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. В соответствии с этим под всесторонностью воспитания физических качеств понимается достижение их многообразия, основанного на единстве биологических и психических свойств человека, а под гармоничностью — достижение соразмерности максимальных функциональных возможностей отдельных органов и структур организма, определяющих эти свойства. В таком понимании всесторонность представляет собой качественную характеристику педагогического процесса, а гармоничность — количественную.
Материальной основой для воспитания физических качеств являются физические способности, которые заложены природой в любом человеке. Вместе с тем в зависимости от педагогического задания проявление физических способностей в конкретном двигательном действии будет различным у каждого индивида: у одних будет высокий результат по темпу движений (характеристика скоростных способностей), у других — по точности движений {характеристика координационных способностей) и т. д. Наблюдаемые различия в результатах выполнения двигательных действий объясняются индивидуальными особенностями взаимодействия функций определенных органов и структур организма, выражающих по своей сути физические способности человека» здесь автор говорит еще и о качественных характеристиках, которые обусловлены развитием самих физических способностей, а гармоничность соотношение отдельных качеств между собой, при этом с их максимальным развитием. Далее идет определение самих физических способностей и говорит, что «под физическими способностями понимают относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия» (Ашмарина Б.А., 1990). Несмотря на разделении мнения этих двух авторов о том, что физические способности подразумевают двигательные качества, а по мнению другого в самих физических способностей заложены физические качества, оба они говорят о их врожденности и приобретению процессе жизни человека, который использует из в двигательной деятельности.
Еще одни автор определяет физические способности более узко «физические способности – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Жукова определяет физические способности как свойства предназначенные для выполнения какой либо направленной деятельности.
Похожие статьи:
Промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе изучения линий базового
курса
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс кон ...
Сущность профессиональной ориентации
История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов. Благодаря обширным п ...
Предпосылки возникновения
альтернативной программы
Для современной белорусской школы характерны как сильные так и слабые стороны образовательной системы. Положительные стороны: объем и качество знаний, которые получают учащиеся; школа обеспечена учебными программами высокого уровня сложности с достаточно эффективными методиками; мощный потенциал бе ...