Методы принятия решения и построения перспектив профессионального развития:
построение цепочки последовательных действий, обеспечивающих реализацию намеченных целей и перспектив;
построение системы различных вариантов действий клиента, позволяющие выбрать наиболее оптимальные варианты перспектив;
использование различных схем альтернативного выбора (при уже имеющемся варианте) профессии, учебного заведения, специальности (используется обычно на заключительном этапе консультации);
приемы совместного анализа ситуаций самоопределения с использованием различных методов и приемов оценки и самооценки профконсультационных ситуаций;
приемы формирования у клиента самостоятельной готовности анализировать различные ситуации жизненного и профессионального самоопределения с помощью имеющихся методов формирования у клиента готовности выделять собственные критерии оценки профессиональных планов и перспектив.
Владение профессиональным консультантом перечисленными выше методами во многом определяет эффективность профессионального самоопределения.
Активизирующими в некотором смысле можно считать почти все методы. И лекцию можно провести так, что слушатели будут активизированы. Но иногда и «беспроигрышные» методы могут проводиться неумело и скучно. Это зависит и от специалиста, и от позиции клиента. Однако есть методы, которые несут более высокий активизирующий потенциал. Таких методик немного, поэтому практики заимствуют многое из психотерапии, клинической и социальной психологии, из астрологии и даже мистики.
Похожие статьи:
Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося
поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...
Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...
Выявление уровня коммуникативных навыков детей
Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями? А) Всегда Б) Никогда В) В зависимости от настроения Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками? А) Легко, ему нравится заводить новых друзей Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу В) Он не любит ...