Диагностика и консультирование учащихся в процессе выбора профессии

Педагогика и воспитание » Диагностика и консультирование учащихся в процессе выбора профессии

В современных условиях проблема профессионального самоопределения учащихся является одной из актуальных для системы образования. Разные исследования последних лет свидетельствуют о достаточно противоречивых тенденциях, которые наблюдаются у учащихся при их профессиональном самоопределении. Такая ситуация усложняет процесс организации учебно-воспитательной деятельности и не позволяет проводить адекватное прогнозирование развития системы учебно-профессиональной подготовки специалистов.

В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975 г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг.

Профессиональная ориентация – это научно-обоснованная система форм, методов и способов, направленных на обеспечение помощи личности в активном осознанном профессиональном самоопределении и трудовом становлении.

Основой профессионального самоопределения личности является самопознание и объективная самооценка индивидуальных особенностей, сопоставление своих профессионально важных качеств и возможностей с условиями, необходимыми для приобретения конкретных профессий, и конъюнктурой рынка труда.

Профессиональная ориентация осуществляется в рамках ее основных взаимосвязанных направлений – профессиональной консультации, профессиональной информации, профотбора (профподбора) и профадаптации. А также должна обеспечить реализацию социально-экономической, медико-физиологической, психолого-педагогической функции.

В данной работе мы попытаемся более подробно осветить одно из направлений профессиональной ориентации – профессиональную консультацию.

Похожие статьи:

Обзор методик обследования состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для проведения эффективной коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи детей необходимо правильно провести диагностику речи ребенка. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Обследованием связной ...

Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5 классе
В 5 классе школы учащиеся работают по учебнику: Базанова Т.И., Новак Е.В., Дербенёва А.Г. и др. Природоведение: Учебник для 5-го класса.-Х.: Мир детства, 2005. – 192 с. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы ...

Учебно-воспитательное значение экскурсий
Преподавание химии в школе нельзя ограничивать только сведениями из учебников и тем материалом, который учащиеся получают на уроках. Большую роль учителю могут оказать учебные экскурсии на различные предприятия и народнохозяйственные объекты. Экскурсии имеют не только познавательное значение, но ещ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru