Структура высшего образования в Японии

Педагогика и воспитание » Высшее образование в Америке и Японии » Структура высшего образования в Японии

Страница 2

Первые «дзюку» появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В каждой из них обучалось несколько дворянских юношей, и занятия проходили спокойно, в созерцательном восточном духе.

Нынешние репетиторские школы избавлены от перенаселенности государственных школ (где в одном классе занимаются до 40–45 учеников), от казенщины и отчужденности в отношениях между школьниками и учителями. И если раньше учеба в «дзюку» требовалась для поступления лишь в самые лучшие университеты и школы, то теперь необходима и для зачисления в рядовые.

В «дзюку» занимаются ученики от трех до восемнадцати лет, их посещает одна шестая часть младших школьников, половина средних и почти все старшие.

Даже если бы месячная оплата посещения «дзюку» была выше нынешней – около 20 тысяч иен при средней зарплате 300 тысяч, – то родители без ропота сносили бы и ее: здесь не принято жалеть деньги на учебу детей, и такой способ вложения капитала считается самым надежным.

Годовой доход всех «дзюку» составляет немыслимую сумму в триллион иен, сопоставимую с расходами страны на военные нужды. Подобной системы в мире нет.

ВЫВОДЫ

Подробно рассмотрев структуру и основные принципы систем высшего образования в США и Японии, я могу сказать следующее:

– В США высшее образование ценилось со времен становления государства как такового. Однако с течением времени позиции высшего образования и его структура претерпевали незначительные изменения. Также можно сказать, что существенно изменилось мнение молодежи касательно того, как следует учиться, что характеризуется словами «Человек, которые много знает и читает выглядит подозрительно». Те же отношения складывались и в период перед Второй Мировой Войной, однако на какое-то время были сметены новыми взглядами, которые принесли вернувшиеся ветераны.

– В Японии система высшего образования претерпевала значительные изменения несколько раз. В период перед Второй Мировой Войной была принята милитаристическая система образования, основа которой состояла из принципов, взятых из Франции и США. Но в 1945 ее заменила система, в которой преподавались демократические идеи. Однако, основные японские традиции составляли неотъемлемую часть любой принятой системы. В данный момент проявляются тенденции общенационального стремления к все более высокому уровню образования, что определенным образом сказывается на молодом поколении.

Сравнивая системы высшего образования Америки и Японии, можно сделать вывод, что, не смотря на огромные различия в традициях и культуре, стремление к получению высшего образования, как к залогу успеха будущей работы, отчетливо видно в обеих государствах.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Специфические нарушения чтения – дислексии
Говоря о дислексии, мы подразумеваем состояния, основное проявление которых – стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и оптимальные услови ...

Задачи и методика проведения экспериментального исследования
Для выявления особенностей оценочной деятельности учащихся нами проведено экспериментальное исследование оценочной деятельности учащихся интегрированных классов. Проведение экспериментального исследования поставило перед нами ряд практических задач: 1) определить метод исследования оценочной деятел ...

Занятие как основная форма экологического образования дошкольников
Одним из важных средств образовательной работы с детьми дошкольного возраста является систематическое обучение на занятиях. На протяжении ряда десятилетий XX в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А. П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фрон ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru