Вторая трещина появилась, когда в колледжи стали принимать женщин. Первые три женщины, получившие в Америке степень бакалавра, закончили колледж Оберлин, штат Огайо, в 1841 году. Но Оберлин, куда с 1830 года принимали всех желающих, независимо от пола и расовой принадлежности, был исключением. В первой половине 19 столетия в большинстве колледжей женщин не принимали, поскольку считалось, что у них менее развиты умственные способности. Кроме того, для женщин считалось неприличным заниматься в одном классе с мужчинами. (Даже в Оберлине женщинам не разрешалось посещать вечерние занятия, где изучалось применение телескопа для наблюдения за звездами.) Такое отношение менялось медленно. Вассар (штат Нью-Йорк), первый колледж для женщин, был открыт только в 1865 году. За последующие 35 лет были открыты также Уэлсли, Смит (оба в штате Массачусетс) и ряд других колледжей.
Однако, несмотря на эти перемены, высшее образование в Соединенных Штатах все еще рассматривалось как нечто, предназначенное для элиты: для самых талантливых, богатых или, по крайней мере, для тех, кто мог себе позволить не работать на время обучения в колледже или университете.
Становление «Образования для всех»
В 1944 году Конгресс принял «Закон о помощи и льготах демобилизованным и военнослужащим», который вскоре получил популярное название «Солдатского Билля о правах». Согласно этому закону, служащим вооруженных сил после окончания Второй мировой войны должна была быть предоставлена финансовая помощь, в том числе и на образование.
Война закончилась через год. Предполагалось, что за финансовой помощью для получения образования обратится около 600 тысяч ветеранов. К 1955 году «Солдатский Билль о правах» использовали свыше двух миллионов человек, захотевших получить высшее образование (и их количество продолжало расти). Многие из этих ветеранов были из бедных семей. Тридцать процентов из них в момент обращения за финансовой помощью были женаты; у десяти процентов были дети. Во время учебы очень многим из них приходилось подрабатывать. Это было трудно, но ветераны считали, что диплом колледжа (который они не могли бы получить без этой финансовой поддержки) улучшит их шансы на получение хорошей работы в ситуации послевоенной экономики. Некоторые пошли в гуманитарные колледжи; другие получали техническое или специальное образование. Они достигли в этих учебных заведениях таких необычайных успехов, что это побудило специалистов по высшему образованию к серьезному переосмыслению его целей и задач. Всего за несколько лет ветераны изменили представление о том, кто же должен учиться в колледже.
В послевоенной Америке свое место в студенческих городках стремились обрести и другие группы населения. В высших учебных заведениях начал увеличиваться приток женщин. Негритянское и латиноамериканское меньшинства потребовали положить конец сегрегации в начальной и средней школе и таким образом получить равные возможности для продолжения образования в колледже.
К концу 1960-х годов в колледжах были разработаны специальные планы и программы с целью уравновесить возможности получения образования для всех групп населения и на всех уровнях. Некоторые из них получили название «программ позитивных действий». Их целью было компенсировать неравенство, имевшее место в прошлом, предоставив особые льготы членам меньшинств, как в поисках работы, так и при поступлении в колледж. Например, некоторые колледжи организовали специальные программы, помогающие учащимся из меньшинств подготовиться к поступлению в колледж еще во время их пребывания в средней школе.
И уже началу 1980-х годов в системе высшего образования обучалось почти столько же женщин, сколько и мужчин. Но только каждый шестой студент принадлежал к группе меньшинств. Таким образом, меньшинства, которые в настоящий момент составляют 20 процентов населения США, еще не полностью реализовали те цели, к которым они стремятся в области высшего образования. Тем не менее, демократическая революция высшего образования в США достигла необычайных успехов.
Похожие статьи:
Характеристика типичных профконсультационных
ситуаций
Разные авторы предлагают свои критерии выделения типичных профконсультационных ситуаций (например, сформированность профессионального плана). Мы в качестве критерия выделения типа ситуации возьмем мотив обращения молодого человека на консультацию. Обращаясь за помощью, оптант вербализует сущность с ...
Определение методов обучения и их реализация в учебном
процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...
Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики
содержания гуманитарной подготовки
Казахстанское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности б ...