И лишь один учитель-логопед выделил получение информации об оценке своей работы от руководства.
Очень важным является то, что учителя-логопеды выделили всех участников коррекционно-педагогического процесса. Ведь для того чтобы достичь результатов, какой-то определённой динамики в развитии своих учащихся, нужно работать во взаимодействии и с самими учащимися, и с их родителями, а также учитывать мнения своих коллег и руководства.
Таблица 1
Потребность учителя-логопеда в изучении учащихся
№ |
Вопрос |
Абсолютное значение |
Процентное соотношение |
1. |
Стремитесь ли вы понять своих учеников? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить Г) Ответ не дан |
40 0 0 0 |
100% 0% 0% 0% |
2. |
Испытываете ли вы потребность знать, что думают о Вас и Вашей работе учащиеся? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить Г) Ответ не дан |
35 2 2 1 |
87,5% 5% 5% 2,5% |
3. |
Могут ли учащиеся правильно оценить: А) профессиональные качества учителя-логопеда? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить г) Ответ не дан Б) личностные качества учителя-логопеда? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить г) Ответ не дан |
16 12 11 1 32 2 5 1 |
40% 30% 27,5% 2,5% 80% 5% 12,5% 2,5% |
4. |
Знаете ли Вы об отношениях к Вам, Вашей деятельности учащихся? Как они Вас оценивают? А) положительно Б) скорее положительно, чем отрицательно В) нейтрально Г) скорее отрицательно, чем положительно Д) отрицательно |
18 20 2 0 0 |
45% 50% 5% 0% 0% |
5. |
Считаете ли Вы необходимым учитывать в своей работе мнение учащихся о Вас и их отношении к Вам. А) Да Б) Иногда В) Нет Г) Нет ответа |
34 1 0 5 |
85% 2,5% 0% 12,5 |
Итого: |
40 |
100% |
Таблица 2
Каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда
Субъекты коррекционно-образовательного процесса |
Абсолютное значение |
Процентное соотношение |
Учащиеся Родители Коллеги Руководство |
39 14 11 1 |
58,5% 21% 16,5% 1,5% |
Итого: |
65 |
100% |
Рис. 1. Каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда
Контент-анализ педагогической рефлексии
Учителям-логопедам было предложено описать какие профессиональные и личностные качества положительно и отрицательно могут оценить учащиеся.
Похожие статьи:
Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает прое ...
Игры с природой
В рассмотренных выше матричных играх предполагалось, что в них принимают участие два игрока, интересы которых противоположны. Поэтому действия каждого игрока направлены на увеличение выигрыша (уменьшение проигрыша). Однако в некоторых задачах, приводящихся к игровым, имеется неопределенность, вызва ...
Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осуществлению данной цели ...