Проблема педагогической деятельности и её продуктивности является одной из актуальных для педагогической психологии. Учитель-логопед является ключевой фигурой в коррекционно-педагогическом процессе. Он организует, наполняет конкретным содержанием и осуществляет коррекционно-образовательный процесс с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Он устанавливает связи, налаживает контакт между учениками и их родителями, а так же взаимодействует со своими коллегами и руководством. Однако не каждому учителю-логопеду достаёт сформированности личностных качеств в доведении индивидуальной работы с трудным ребёнком до логического завершения. Здесь важным выступает сформированность рефлексивной готовности учителя-логопеда. Исследуемая в курсовой работе тема способствует пониманию самосознания учителя-логопеда; помогает понять степень сформированности рефлексии у учителей-логопедов; помогает увидеть сформированность функции анализирования, оценивания, понимания себя и индивидуального своеобразия своих учеников. Исследование профессионального мировоззрения учителя-логопеда важно для осмысления и личностной оценки процессов, происходящих в их социальной и духовной жизни. Сформированность рефлексии учителя-логопеда проявляется в его социально активном отношении и к субъекту педагогического воздействия и к нормальному большинству общества – среде, в которую должны включаться воспитанники учителя логопеда.
Цель исследования – изучить степень сформированности рефлексивности как профессионально значимого личностного качества учителя-логопеда.
Объект исследования – педагогическая рефлексия.
Предмет исследования – рефлексивность как профессионально значимое личностное качество учителей-логопедов.
Задачи исследования:
Проанализировать и систематизировать теоретические исследования по теме работы.
Выявить сформированность рефлексивности у учителей-логопедов.
Методы исследования:
Анализ научно-методической литературы.
Опросные методы – анкетирование.
Контент – анализ.
Гипотеза исследования. Рефлексивность является профессионально значимым личностным качеством учителя-логопеда. Источниками самосознания и рефлексии учителей-логопедов является субъекты коррекционно-образовательного процесса (учащиеся, коллеги, родители, руководство). В педагогической рефлексии отражены взаимоотношения логопеда с учащимися и их педагогическая позиция.
Похожие статьи:
Методика учебных экскурсий по экологии
Учебные экскурсии на химические и др. объекты являются особой формой организации учебного процесса; их можно проводить и во внеурочное время, и в дни школьных каникул. Реальное планирование календарных сроков проведения экскурсий - дело очень сложное, зависящее от ряда обстоятельств, иногда связанн ...
Кратко о высшем образовании в Японии
Школа – это ад В обществе, где каждый должен быть похож на всех, малейшее отличие становится поводом для издевательств и преследований: например, неуспехи в спорте или провал на экзамене, или даже факт проживания с семьей заграницей. Издевательства (идзим) – настоящая проблема в Японии, особенно в ...
Технология аргументации
«Безразличные» - один из самых трудных сегментов в отношении коммуникативного воздействия. Им важен авторитет источника сообщения, наличие лидеров мнения, престиж и апеллирование эмоциональными и рациональными доводами. Таким образом, наиболее эффективным будет использование тактики иллюстрирования ...