Учитель-логопед как субъект коррекционно-педагогической деятельности

Педагогика и воспитание » Рефлексивность как профессионально значимое личностное качество учителя-логопеда » Учитель-логопед как субъект коррекционно-педагогической деятельности

Страница 2

Все современные исследователи отмечают, что лю­бовь к детям следует считать важнейшей личностной и профес­сиональной чертой учителя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. В.А. Крутецкий добавляет к это­му склонность человека работать и общаться с детьми . Но также большое значение для учителя имеет желание самосовершенство­вания, саморазвития, так как точно еще отметил К.Д. Ушинский: «учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Эта важнейшая мысль подчеркивалась П.Ф. Каптеревым, П.П. Блонским, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским и другими педагогами и психологами.

П.Ф. Каптерев выделил объективные и субъективные свойства, факторы, наметил их иерархию. В общем виде она может быть представлена следующим образом:

Свойства учителя:

- Специальные: объективные (научная подготовка учителя) и субъективные (личный учительский талант)

- Личностные: нравственно-волевые качества.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Использование лабораторного эксперимента для активизации учащихся и развития их творчества
Призванный утвердить физику как науку опытную, он выполняет разнообразные учебные функции: первого знакомства с новым явлением; иллюстрации изучаемого материала; измерения количественных характеристик явления; проверки сформулированного учителем закона; развития у учащихся экспериментальных навыков ...

Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности
Как установил Л.С.Выготский, зачатки произвольного внимания возникают у ребенка в раннем детстве. Взрослый выделяет объект из среды, указывая на него и называя словом, ребенок отвечает на этот сигнал, схватывая предмет. Следует отметить тесную связь произвольного внимания с речью. А.Р.Лурия писал, ...

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru