Учащиеся должны уметь:
пользоваться клавиатурой ЭВМ;
исполнить в режиме диалога простую программу на ЭВМ, применяя "меню", запросы о "помощи" и инструкции к пользованию;
набрать и откорректировать простой текст;
построить простейшее изображение с помощью графического редактора;
самостоятельно выполнять простое задание с помощью любого из рассмотренных программных средств.
Практические работы
диалог с ЭВМ;
работа на клавиатурном тренажере;
использование информационно-справочной системы;
ввод и редактирование текста;
построение графического изображения;
решение вычислительной задачи по готовой программе.
5. Алгоритмы: их запись и исполнение (22 ч.)
Понятие об алгоритме. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Примеры алгоритмов и исполнителей. Способы описания алгоритмов. Представление о свойствах алгоритмов. Возможность автоматизации исполнения алгоритмов. Условия в алгоритмах. Команды ветвления и повторения. Вспомогательные алгоритмы как средство расширения системы команд исполнителя.
Представление о языках программирования.
Язык программирования ПАСКАЛЬ.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
содержание понятия алгоритма и его основных свойств.
Учащиеся должны уметь:
определить возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
построить и исполнить простой алгоритм для учебного исполнителя.
Практические работы
построение и исполнение алгоритмов для заданного исполнителя;
составление программ для решения учебных задач на языке ПАСКАЛЬ.
6. Информационная технология решения задач (24 ч.)
Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Формализованное описание задачи, ориентированное на программные и аппаратные средства конкретной ЭВМ. Решение задачи на ЭВМ, анализ и интерпретация результатов.
Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств.
Обработка текстовой информации. Структура текста. Операции над текстами. Текстовый редактор.
Построение и преобразование изображений. Графические примитивы. Построение изображений с помощью графических примитивов. Инструментальные графические редакторы, их настройка. Применение машинной графики для решения простейших задач проектирования.
Классификация, хранение, поиск, обработка и представление информации. Базы данных. Структура информации в базе данных. Основные операции над данными, запросы к базе данных. Электронные таблицы и работа с ними.
Передача и получение информации. Компьютерные сети. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей.
Понятие о пакетах прикладных программ (ППП). Примеры задач, решаемых с помощью ППП.
Представление об автоматизации производства.
Построение и исследование моделей с помощью компьютеров.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
основные принципы информационной технологии решения задач;
назначение основных типов прикладного программного обеспечения.
Учащиеся должны уметь:
проанализировать условие и возможности применения ЭВМ для решения типовых учебных задач;
пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;
пользоваться графическим редактором для построения несложных изображений;
обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;
выполнять простейшие вычисления с помощью электронной таблицы;
применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач.
Практические работы
работа с текстовым редактором;
работа с графическим редактором;
работа с базой данных;
работа с электронными таблицами;
работа с учебной моделью САПР;
создание гипертекста;
решение задач из школьных курсов с использованием ППП;
работа по исследованию компьютерных моделей различных систем;
организация обмена информации между компьютерами;
использование электронной почты.
Похожие статьи:
Психофизиологические особенности леворуких детей
По мнению исследователя О.А. Никифоровой, пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос о том, что является причиной леворукости, но очевидны следующие позиции: · леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; · леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательн ...
Игра как средство развития индивидуальных
способностей ребенка
Как известно, игра, как ведущий вид деятельности, выступает в дошкольном возрасте. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за это время игры проходят довольно значительный путь развития: от предметных и символических до сюжетно-ролевых с правилами. С момента поступ ...
Педагогическая рефлексия и её виды
Профессионально-педагогическая деятельность, которая осуществляется в условиях неопределенности и многозначности возможных решений ее задач, является своеобразной мета-деятельностью, как бы надстраивающейся над деятельностью учащихся, организующей основные виды их деятельности и влияющей на характе ...