Содержание линии информации в базовом курсе информатики

Страница 2

Учащиеся должны уметь:

пользоваться клавиатурой ЭВМ;

исполнить в режиме диалога простую программу на ЭВМ, применяя "меню", запросы о "помощи" и инструкции к пользованию;

набрать и откорректировать простой текст;

построить простейшее изображение с помощью графического редактора;

самостоятельно выполнять простое задание с помощью любого из рассмотренных программных средств.

Практические работы

диалог с ЭВМ;

работа на клавиатурном тренажере;

использование информационно-справочной системы;

ввод и редактирование текста;

построение графического изображения;

решение вычислительной задачи по готовой программе.

5. Алгоритмы: их запись и исполнение (22 ч.)

Понятие об алгоритме. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Примеры алгоритмов и исполнителей. Способы описания алгоритмов. Представление о свойствах алгоритмов. Возможность автоматизации исполнения алгоритмов. Условия в алгоритмах. Команды ветвления и повторения. Вспомогательные алгоритмы как средство расширения системы команд исполнителя.

Представление о языках программирования.

Язык программирования ПАСКАЛЬ.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

содержание понятия алгоритма и его основных свойств.

Учащиеся должны уметь:

определить возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;

построить и исполнить простой алгоритм для учебного исполнителя.

Практические работы

построение и исполнение алгоритмов для заданного исполнителя;

составление программ для решения учебных задач на языке ПАСКАЛЬ.

6. Информационная технология решения задач (24 ч.)

Представление об информационной технологии решения задач. Постановка задачи. Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для ее решения. Формализованное описание задачи, ориентированное на программные и аппаратные средства конкретной ЭВМ. Решение задачи на ЭВМ, анализ и интерпретация результатов.

Основные типы задач и программное обеспечение, ориентированное на их решение. Назначение и особенности инструментальных программных средств.

Обработка текстовой информации. Структура текста. Операции над текстами. Текстовый редактор.

Построение и преобразование изображений. Графические примитивы. Построение изображений с помощью графических примитивов. Инструментальные графические редакторы, их настройка. Применение машинной графики для решения простейших задач проектирования.

Классификация, хранение, поиск, обработка и представление информации. Базы данных. Структура информации в базе данных. Основные операции над данными, запросы к базе данных. Электронные таблицы и работа с ними.

Передача и получение информации. Компьютерные сети. Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей.

Понятие о пакетах прикладных программ (ППП). Примеры задач, решаемых с помощью ППП.

Представление об автоматизации производства.

Построение и исследование моделей с помощью компьютеров.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

основные принципы информационной технологии решения задач;

назначение основных типов прикладного программного обеспечения.

Учащиеся должны уметь:

проанализировать условие и возможности применения ЭВМ для решения типовых учебных задач;

пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;

пользоваться графическим редактором для построения несложных изображений;

обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;

выполнять простейшие вычисления с помощью электронной таблицы;

применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач.

Практические работы

работа с текстовым редактором;

работа с графическим редактором;

работа с базой данных;

работа с электронными таблицами;

работа с учебной моделью САПР;

создание гипертекста;

решение задач из школьных курсов с использованием ППП;

работа по исследованию компьютерных моделей различных систем;

организация обмена информации между компьютерами;

использование электронной почты.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Психофизиологические особенности леворуких детей
По мнению исследователя О.А. Никифоровой, пока еще нет четкого и однозначного ответа на вопрос о том, что является причиной леворукости, но очевидны следующие позиции: · леворукость - не патология, а один из возможных вариантов нормы; · леворукий ребенок очень раним, и требует бережного, внимательн ...

Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка
Как известно, игра, как ведущий вид деятельности, выступает в дошкольном возрасте. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за это время игры проходят довольно значительный путь развития: от предметных и символических до сюжетно-ролевых с правилами. С момента поступ ...

Педагогическая рефлексия и её виды
Профессионально-педагогическая деятельность, которая осуществляется в условиях неопределенности и многозначности возможных решений ее задач, является своеобразной мета-деятельностью, как бы надстраивающейся над деятельностью учащихся, организующей основные виды их деятельности и влияющей на характе ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru