Содержание линии информации в базовом курсе информатики

Страница 1

Базовый курс включает в себя семь линий:

1.Линия информационных процессов.

2. Линия представления информации.

3. Линия исполнителя (компьютера).

4. Линия формализации и моделирования.

5. Линия информационных технологий.

6. Алгоритмическая линия.

Содержание этих линий определяется стандартом.

Стандарт образования по информатике представлен в виде двух взаимосвязанных компонентов по каждой из выделенных содержательных линий курса:

обязательного минимального (базового) уровня предъявления учебного материала;

требований к уровню подготовки школьников,

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

получить представление о сущности информационных процессов, структуре и назначении основных элементов информационных систем, функциях обратной связи, общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;

получить представление о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи;

познакомиться со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т.д.).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

иметь представление об информационных системах, общности информационных принципов строения и функционирования управляющих органов этих систем независимо от их природы;

иметь представление о принципах работы замкнутых и разомкнутых систем управления, обратной связи; иметь представление о мере количества информации, знать основные единицы количества информации.

Программа курса

1. Введение (2 ч.)

Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

2. Информация и управление (4 ч.)

Целесообразно действующие системы. Управление. Роль информации и информационных процессов в управлении. Единство информационных основ процессов управления в системах различной природы.

Структура самоуправляемой системы. Замкнутые и разомкнутые системы управления (примеры). Обратная связь.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

роль информационных процессов в управлении, понимать единство информационных основ процессов управления в системах различной природы;

структуру самоуправляемой системы, назначение ее основных элементов, роль обратной связи.

3. Представление и передача информации (6 ч.)

Язык и информация. Алфавит, буква, слово в языке. Предмет и его имя в языке. Кодирование.

Величина, ее имя и значение. Типы величин.

Двоичный алфавит. Кодирование информации в двоичном алфавите. Преимущества двоичного кодирования.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

принцип разделения объекта и его имени в языке;

типы величин;

принципы и преимущества двоичного кодирования.

Практические работы

кодирование различной информации в двоичном алфавите.

4. Первоначальное знакомство с ЭВМ (10 ч.)

Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы компьютера. Понятие о программном управлении работой ЭВМ.

Школьная ЭВМ, локальная сеть в кабинете вычислительной техники. Правила техники безопасности при работе на ЭВМ.

Представление о программном обеспечении ЭВМ и его применении для решения задач. Компьютер как: вычислительное устройство, инструмент моделирования, средство хранения и систематизации информации, управляющее устройство.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

название и назначение основных устройств ЭВМ;

правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

назначение и возможности основных видов программного обеспечения ЭВМ (текстовых и графических редакторов, справочных таблиц и систем, пакетов прикладных программ).

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Сущность понятия нравственное воспитание
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе ...

Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности
Как установил Л.С.Выготский, зачатки произвольного внимания возникают у ребенка в раннем детстве. Взрослый выделяет объект из среды, указывая на него и называя словом, ребенок отвечает на этот сигнал, схватывая предмет. Следует отметить тесную связь произвольного внимания с речью. А.Р.Лурия писал, ...

Особенности оценивания детей с особенностями психофизического развития
При оценивании результатов учебной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития в специальных общеобразовательных школах (школах – интернатах), специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания для детей с нарушениями психического развития (труднос ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru