Базовый курс включает в себя семь линий:
1.Линия информационных процессов.
2. Линия представления информации.
3. Линия исполнителя (компьютера).
4. Линия формализации и моделирования.
5. Линия информационных технологий.
6. Алгоритмическая линия.
Содержание этих линий определяется стандартом.
Стандарт образования по информатике представлен в виде двух взаимосвязанных компонентов по каждой из выделенных содержательных линий курса:
обязательного минимального (базового) уровня предъявления учебного материала;
требований к уровню подготовки школьников,
Обязательный минимум содержания учебного материала
Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:
получить представление о сущности информационных процессов, структуре и назначении основных элементов информационных систем, функциях обратной связи, общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;
получить представление о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи;
познакомиться со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т.д.).
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны:
уметь приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
иметь представление об информационных системах, общности информационных принципов строения и функционирования управляющих органов этих систем независимо от их природы;
иметь представление о принципах работы замкнутых и разомкнутых систем управления, обратной связи; иметь представление о мере количества информации, знать основные единицы количества информации.
Программа курса
1. Введение (2 ч.)
Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.
2. Информация и управление (4 ч.)
Целесообразно действующие системы. Управление. Роль информации и информационных процессов в управлении. Единство информационных основ процессов управления в системах различной природы.
Структура самоуправляемой системы. Замкнутые и разомкнутые системы управления (примеры). Обратная связь.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
роль информационных процессов в управлении, понимать единство информационных основ процессов управления в системах различной природы;
структуру самоуправляемой системы, назначение ее основных элементов, роль обратной связи.
3. Представление и передача информации (6 ч.)
Язык и информация. Алфавит, буква, слово в языке. Предмет и его имя в языке. Кодирование.
Величина, ее имя и значение. Типы величин.
Двоичный алфавит. Кодирование информации в двоичном алфавите. Преимущества двоичного кодирования.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
принцип разделения объекта и его имени в языке;
типы величин;
принципы и преимущества двоичного кодирования.
Практические работы
кодирование различной информации в двоичном алфавите.
4. Первоначальное знакомство с ЭВМ (10 ч.)
Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы компьютера. Понятие о программном управлении работой ЭВМ.
Школьная ЭВМ, локальная сеть в кабинете вычислительной техники. Правила техники безопасности при работе на ЭВМ.
Представление о программном обеспечении ЭВМ и его применении для решения задач. Компьютер как: вычислительное устройство, инструмент моделирования, средство хранения и систематизации информации, управляющее устройство.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
название и назначение основных устройств ЭВМ;
правила техники безопасности при работе на ЭВМ;
назначение и возможности основных видов программного обеспечения ЭВМ (текстовых и графических редакторов, справочных таблиц и систем, пакетов прикладных программ).
Похожие статьи:
Сущность понятия нравственное воспитание
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе ...
Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования
в учебной деятельности
Как установил Л.С.Выготский, зачатки произвольного внимания возникают у ребенка в раннем детстве. Взрослый выделяет объект из среды, указывая на него и называя словом, ребенок отвечает на этот сигнал, схватывая предмет. Следует отметить тесную связь произвольного внимания с речью. А.Р.Лурия писал, ...
Особенности оценивания детей с особенностями психофизического развития
При оценивании результатов учебной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития в специальных общеобразовательных школах (школах – интернатах), специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания для детей с нарушениями психического развития (труднос ...