Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных линий базового курса информатики

Педагогика и воспитание » Теория и методика преподавания линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики » Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных линий базового курса информатики

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы;

вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно «линия информационных процессов»);

способы представления информации (условно «линия представления информации»),

методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);

вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,

возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);

вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);

этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).

Структура стандарта

В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» в последующих разделах проекта стандарта приводится описание:

минимального (базового) содержания образования, которое каждая школа обязана обеспечить учащимся;

требований к уровню подготовки учащихся;

подходов к оценке достижения школьниками уровня, соответствующего требованиям общеобразовательного стандарта.

Требования к подготовке учащихся должны быть ориентированы на минимальный, но достаточный (с точки зрения функциональной полноты и достижения целей образования) уровень усвоения содержания учебного материала. Вместе с тем, предъявляемый для усвоения школьниками учебный материал шире и глубже по сравнению с минимально необходимым уровнем обязательного усвоения. Между этими двумя уровнями лежит некоторое поле возможностей в учебной деятельности школьников, определяемое их познавательными интересами, способностями и направленностью профессиональной ориентации. Исходя из «Концепции федеральных компонентов государственного образовательного стандарта», утвержденной Коллегией Министерства образования РФ:

предлагаемое школой минимальное содержание образовательной области должно включать знания и виды деятельности, образовательная ценность которых общепризнана;

обязательный минимум содержания образовательной области должен быть выделен с учетом места и времени, отводимого на его изучение базисным учебным планом, а также реальных возможностей массовой школы по его осуществлению в учебном процессе.

Похожие статьи:

Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Современные лингвистические и психолингвистические представления о словообразовании существительных
В лингвистике и психолингвистике понятие "словообразование" рассматривается в различных аспектах. Термином "словообразование" называют языковое явление, психологические процессы, а также лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении. В соответствии с пониманием термина " ...

Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru