Принципы отбора и адаптации знаний о русских исследователях-путешественниках к школьному курсу географии

Педагогика и воспитание » Формирование знаний о русских исследователях-путешественниках в школьном курсе географии » Принципы отбора и адаптации знаний о русских исследователях-путешественниках к школьному курсу географии

Страница 6

Впоследствии выяснилось, что Ковалевский был прав в своих предположениях – Лунные горы оказались главной системой гор Внутренней Африки. Ковалевский описал открытый им Туматский кряж, являвшийся частью этих гор. Он был пересечен русскими геологами по всем направлениям. Здесь сосредоточивались золотоносные россыпи Внутренней Африки.

Новая страна к югу от Лунных гор была названа Ковалевским Николаевской. На карте русского открывателя появилась река Невка. Она протекала по «стране Николаевской».

«Это название, – писал о Невке Ковалевский, – может служить указанием, до каких мест доходил европейский путешественник и к какой нации он принадлежит».

Использование материала в учебном процессе:

Материал о личности и маршрутах путешествий Е.П. Ковалевского можно использовать на уроках в курсах физической географии материков и океанов (7-й класс). Имя Е.П. Ковалевского упоминается в учебниках «География материков и океанов» В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева, «География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом – Земля» И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева, «География. Материки, океаны и страны» Д.П. Финарова, С.В. Васильева, Е.Я. Черниховой и «География материков и океанов» Крыловой О.В., Герасимовой Т.П. (везде тема «Африка»).

Козлов Петр Кузьмич.

В городе Слободе, что на Смоленщине, знаменитый путешественник Пржевальский случайно познакомился с юным Петром Козловым. Эта встреча круто изменила жизнь Петра.

Козлов, считая, что «путешественнику оседлая жизнь, что вольной птице клетка» , начал подготовку к экспедиции.

Его давно влекла тайна мертвого города Хара-Хото, затерянного где-то в пустыне, и тайна народа си-ся, с ним вместе исчезнувшего. 10 ноября 1907 года он оставил Москву и отправился в так называемую Монголо-Сычуаньскую экспедицию. Помощниками его были топограф Петр Яковлевич Напалков и геолог Александр Александрович Чернов. Следуя от Кяхты через пустыню Гоби, они перевалили Гобийский Алтай и вышли в 1908 году к озеру Сого-Нур, в низовьях правого рукава реки Эдзин-Гол.

Повернув на юг, Козлов через 50 километров открыл развалины Хара-Хото, столицы средневекового тангутского царства Си-Ся (XIII век).

Они вошли в город с западной его стороны, миновали небольшое сооружение с сохранившимся куполом – Козлову показалось, что оно напоминает мечеть, и оказались на обширной квадратной площади, пересеченной во всех направлениях развалинами. Хорошо были видны основания храмов, выложенные из кирпича.

Определив географические координаты города и его абсолютную высоту, Козлов начал раскопки. Всего за несколько дней были найдены книги, металлические и бумажные деньги, всевозможные украшения, предметы домашней утвари. В северо-западной части города удалось найти останки большого богатого дома, принадлежавшего правителю Хара-Хото Хара-цзянь-цзюню. Здесь находился скрытый колодец, в котором, как гласило предание, правитель спрятал сокровища, а потом приказал бросить тела своих жен, сына и дочери, умерщвленных его рукой, чтобы спасти их от издевательств врага, уже ворвавшегося за восточные стены города… Эти события происходили более пятисот лет назад…

Находки были бесценны. Лепные украшения зданий в виде барельефов, фрески, богатая керамика – тяжелые сосуды для воды с орнаментом и знаменитый, на редкость тонкий китайский фарфор, различные предметы из железа и бронзы – все говорило о высокой культуре народа си-ся и его обширных торговых связях. Быть может, и не оборвалась бы жизнь некогда прекрасного города, если бы правитель его – батыр Хара-цзянь-цзюнь не вознамерился овладеть престолом китайского императора. Целый ряд сражений, происшедших неподалеку от Хара-Хото, закончился поражением его властителя и заставил Хара-цзянь-цзюня искать спасения за стенами города. Крепость держалась до тех пор, пока осаждающие не перекрыли русло Жошуя мешками с песком и не лишили город воды. В отчаянии через пробитую брешь в северной стене осажденные кинулись на врага, но в неравной схватке погибли все, и их властитель тоже. Захватив поверженный город, победители так и не смогли отыскать сокровища правителя…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...

Устные упражнения на уроках математики
Изменение приоритетов в целях математического образования существенным образом повлияло на процесс обучения математике. Главной становится идея приоритета развивающей функции в обуче­нии. В качестве одного из средств в учебно-познавательном процес­се, позволяющих реализовать идею развития, выступаю ...

Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru