“Элементы теории игр в начальной школе”
Пропедевтический курс информатики направлен на формирование у учащихся знаний, умений и навыков, отвечающих за первоначальное знакомство детей с предметом информатики.
Отличительной особенностью обучения информатике на данной ступени является специфический набор методов, которые необходимо применять в ходе ведения урока.
Именно поэтому данный элективный курс предполагает под собой набор логически связанных уроков в форме игры.
Учебный курс “Теория игр" предназначен для изучения в 3-4 классов общеобразовательной школы.
Курс является элективным. Курс рассчитан на 10 часов, которые проводятся в течение учебного времени по 1 часу в неделю.
Этот курс формирует у учащихся необходимые знания по "Теории игр" и об ее основных понятиях. Ученики получат представление об основных понятиях, о способах построения структурных деревьев и решения типовых задач.
Данный курс способствует развитию интеллектуальных способностей, логического мышления и познавательных интересов школьников. Изучение предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: правильное составление программ, моделирование, прогнозирование, организация собственной деятельности.
Цель:
Обеспечить овладение учащимися основами знаний по теме “Теория игр" и на этой основе расширить представления о правилах игры, видах игр, стратегиях, а также научить применять полученные навыки на практике при решении различных задач (игровых ситуаций).
Задачи:
Познакомить с понятиями игра, правила игры, игроки, стратегия, ход, партия.
Показать отличие обычной стратегии от выигрышной (оптимальной) стратегии.
Продемонстрировать примеры работы программы "Теория Игр" для того, чтобы наглядно показать игровые ситуации.
Научить строить “дерево игры".
Научить решать задачи с поиском выигрышной стратегии.
Компетенция:
Применять полученные знания во время (при решении) игры или ситуации схожей с ней.
Требования к уровню сформированности ключевых компетенций учащихся.
Таблица 2
Уровень I |
Уровень II |
Уровень III | |
Решение проблем |
1. Демонстрирует понимание поставленной задачи (игровой ситуации), 2. Демонстрирует понимание последовательности действий при решении данной задачи, |
1. Высказывается по поводу предполагаемого результата и демонстрирует свой способ решения в вид структурированного дерева. |
1. На основе построенного дерева определяет выигрышную стратегию. |
Критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся.
Таблица 3
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
6 баллов | |
Решение проблем |
Ученик подтвердил понимание поставленной перед ним задачи. |
Ученик выявил что ему известно и что нужно найти. |
Ученик описал поставленную перед ним задачу и объяснил последовательность своих действий при решении. |
Ученик представил дерево решения задачи. |
Ученик интерпретировал условия задачи в обратную сторону, то есть по дереву определил условие задачи. |
Ученик решил задачу оптимальным способом, то есть определил выигрышную стратегию. |
Похожие статьи:
Методический кабинет как центр методической
работы
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. Многие педагоги, особенно начинающие, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег, заведующ ...
Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...
Методические
рекомендации педагогам, психологам, учащимся и их родителям по организации
эффективной профориентационной работы
1. Педагогам и психологам в процессе профориентационной работы важно учитывать и выполнять: знания возрастных особенностей, учет индивидуально-психологических характеристик; изучение, формирование, развитие и коррекцию профессионального становления личности; создание ориентационного поля профессион ...