Возможности организации и проведения семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста » Возможности организации и проведения семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Функции семьи

Семья несет в себе определенные функции:

Репродуктивная – воспроизведение потомства

Хозяйственно-потребительская – хозяйство, управление семьей

Воспитательная – проектирование личности, гражданское воспитание, нравственные качества

Восстановительная – взаимное поддержание здоровья, организация отдыха.

Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. В организации семейного досуга, большое значение придается семейному отдыху. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу. Две трети современных семей в РФ не имеют увлечений (ими могут быть спорт, туризм, прикладное искусство, музыка, танец и др.). Одну треть семей вообще называют «неблагополучными», воспитанию детей в них не придается никакого значения. Но есть семьи, которые активно проводят свой досуг вместе: замечено, что такие семьи более сплоченные, менее конфликтные, дети из таких семей реже становятся асоциальными элементами.

Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учётом её интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является туризм. Туризм служит надёжным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю.

Семейные туристические походы оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха и разнообразной двигательной деятельности. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребёнка, формируют первичные представления об истории родного края. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются первоначальные навыки выживания в природной среде.

Таким образом, семейный отдых в виде туристических прогулок и походов имеет ряд компонентов, один из которых – физкультурно-оздоровительный.

Туризм – особый вид социальной деятельности человека, направленный на укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости организма, познания и общение.

Туристический поход – форма организации туристской деятельности, предусматривающей преодолением достаточно высоких физических нагрузок, связанных с длительным передвижениям по маршруту, овладение специальными прикладными знаниями, навыками и их использование.

Туристическая прогулка – форма организации туристской деятельности, предполагающая кратковременное пребывание в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристскими навыками.

Самостоятельно дети могут участвовать в путешествиях уже с 3-4 летнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке. Следующим этапом могут быть однодневные туристские прогулки в лес.

Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться. Нужно определить цели похода и маршрута.

Готовность к походу определяется при наличии группового и личного снаряжения.

В походе в связи со значительной физической нагрузкой требуется калорийное и полноценное питание. Рацион питания определяется видом похода, его продолжительностью и возрастом детей.

Примерное меню на три дня

Завтрак 8.30

Молоко, хлопья

Овсяная каша, какао

Бутерброды, чай

Ланч 10-10.30

Сухарики, чай

Яблоко, печенье

Какао, сушки

Обед 13.00

Суп рыбный, каша пшенная, компот

Суп из пакетов или крапивный, картофельное пюре, чай

Молочный суп с рисом, спагетти, кисель

Полдник 16.00

Печеный картофель, сок

Йогурт, печенье

Фрукты

Ужин 19-19.30

Спагетти, свежие овощи

Овощной салат, бутерброды

Картофель с тушенкой, укропом

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Методика использования художественной литературы на уроке истории
Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художественной литературы. В качестве примера можно привести урок в ...

Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе
Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость испол ...

Скульптура, ее специфика, материалы и оборудование для лепки
Скульптура – это вид изобразительного искусства, в котором, так же как и в других видах, художник выражает свое мировоззрение, идеалы эпохи, создавая образ в своеобразных формах. Она дает объемно-пространственное изображение и может быть выполнена как в мягком материале – глине, пластилине, так и в ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru