К уроку как форме организации обучения предъявляются дидактические, воспитательные и организационные требования.
Дидактические требования предполагают:
- определение образовательных задач урока и его составных элементов, места конкретного урока в системе других занятий;
- определение оптимального сочетания содержания урока с требованиями учебной программы по предмету, целями урока и учётом уровня развития обучаемых;
- выбор рациональных методов, приёмов, средств обучения, обеспечивающих познавательную активность учащихся.
Воспитательные требования к уроку предполагают:
- постановку воспитательной задачи урока;
- формирование научного мировоззрения, высоких моральных и эстетических вкусов, обеспечение связи обучения с практикой, с жизнью;
– формирование и развитие у обучаемых познавательных интересов, положительной мотивации к обучению, навыков самостоятельной работы.
Организационные требования к уроку предполагают наличие продуманного плана урока и организационную чёткость его проведения. С этой целью учителю необходимо иметь поурочные планы. Поурочные планы – это тот необходимый инструмент, который помогает учителю систематизировать, спланировать и правильно провести урок. Одновременно они являются тем, что от учителя ежедневно и неуклонно требует администрация.
Каждый учитель должен строго придерживаться требований к технике проведения урока, а именно:
- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях;
- темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершёнными;
- необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на уроке должен соблюдаться педагогический такт;
- на уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
Похожие статьи:
Физико-математическая школа Томского государственного университета
Цель создания ТФМШ – отбор и воспитание талантливой учащейся молодежи путем обучения и привлечения их к участию в научной деятельности. Основными направлениями работы школы являлись и остаются на настоящем этапе развития школы: - профильное углубленное обучение школьников 8-11-х классов; - научно-и ...
Анализ и коррекция причин эмоционально личностной дезадаптации школьника
Как это хорошо известно из детской психологии, любое нормальное развитие ребенка не обходится без определенных кризисов (Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин и др.). В период кризисов ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения, так как новая социальная ситуация развития предъявляет н ...
Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...