Профориентация учащихся как педагогическое явление

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление

Профессиональная ориентация (от фран. orientation – установка) – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.

Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии. В современную систему образования были введены концепции модернизации, профилизации, которые способствуют улучшению работы по профессиональной ориентации учащихся. Сегодня на рынке труда стали востребованными рабочие специальности, а школы до сих пор ориентируют выпускников на получение социальных профессий. В настоящее время экономическое и юридическое образование уже утратило свою актуальность, востребованным профессиям современная молодежь не уделяет должного внимания. Все безуспешно гонятся за престижем, но никто не задумывается о своем будущем и будущем своей страны. В связи с существующими противоречиями многие выпускники вузов остаются безработными либо работают не по своей специальности.

В ходе анализа научной литературы мы заметили, что вопросам профессиональной ориентации на современном этапе уделено недостаточно внимания, поэтому мы определили тему нашего исследования

Цель исследования – выявить особенности профессиональной ориентации учащихся на современном этапе и разработать методические рекомендации по организации профориентационной работы.

Объект исследования – профориентация как педагогическое явление.

Предмет исследования – особенности профессиональной ориентации учащихся на современном этапе.

Задачи:

провести обзор научной литературы по данной проблеме;

выявить особенности профессиональной ориентации на современном этапе;

изучить опыт работы по профессиональной ориентации учащихся в г. Усть-Илимске;

раскрыть содержание профессиональных типов личности с помощью методик и определить особенности профессиональной ориентации на современном этапе при помощи анкетирования;

разработать методические рекомендации по организации профориентационной работы.

Методы: теоретический анализ и синтез теоретических источников; тестирование, анкетирование, метод количественного анализа

База исследования: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в городе Усть-Илимске.

Практическая значимость: полученные результаты исследования могут быть полезны для психологов, классных руководителей, родителей и учащихся, а также для тех, кого интересуют проблемы профессиональной ориентации.

Похожие статьи:

Анализ комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений
Во второй главе нашего исследования мы проанализировали ряд комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников с целью - определить, обращается ли внимание в данных экологических программах на развитие речи детей старших дошкольников. ...

Теоретические основы процесса воспитания
Понятие «воспитание» тесно связано с понятиями «образование» и «обучение». В современной педагогической науке нет определенности в отношении приоритета понятий «воспитание» и «образование». Воспитание ведет свой изначальный смысл от старославянского слова «питати» — кормить и, следовательно, означа ...

Рефлексивность и самопознание в структуре личности
Необходимым условием успешного личностного развития является положительное отношение к изучению собственного «Я», выявление своих возможностей и их дальнейшая реализация; обращение в случае неудач, к личностным причинам и мобилизация неиспользованных ранее возможностей или переделка уже сложившихся ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru