Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике в 8 классе

Педагогика и воспитание » Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по алгебре в 8 классе » Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике в 8 классе

Страница 5

Результаты урока, показали, что теоретический материал по теме: «Квадратные уравнения» усвоен хорошо, так как начитывались все лекции с подробным объяснением, также на каждом уроке повторялись все формулы и определения. С практикой учащиеся справились, так как с тестовой формой они знакомы, на практику отводились дополнительные часы, задания сложного характера решались на доске с полным объяснением. Урок прошел с методической стороны верно, в начале урока проведен инструктаж, учащиеся были правильно организованы на работу, использовались различные формы проведения, что позволило найти индивидуальный подход к ученикам. На уроке не только проверялись знания, но и развивали математическую речь учащихся при доказательстве теорем, внимание при выполнении практической части, память пи проверке определений и формул.

К недостаткам урока можно отнести: не был подобран дополнительный материал для, тех, кто решает быстрее всех.

Таким образом, на зачетном уроке бы проверен весь материал по теме: «Квадратные уравнения». Учащиеся показали высокий уровень знаний.

В 8б классе была проведена контрольная работа, взятая из зачетного урока. В итоге:

Оценка

Количество человек

%

«5»

10

37%

«4»

9

34%

«3»

8

29%

Урок-зачет по теме: «Действительные числа» (4-я четверть)

Урок проходил в 8а классе (приложение 18).

План урока.

1. Мини экзамен по определениям.

2. Математическая символика.

3. Контрольная работа.

Первый этап урока. Мини экзамен по определениям.

Учащиеся распределяются на два варианта, дается карточка с вопросами. В итоге получили: «5» - 88%, «4» - 12% (приложение 19). Учащиеся хорошо знают теоретический материал.

Второй этап урока. Математическая символика.

На этом этапе проверялась, на сколько учащиеся знают математическую символику, в результате чего получили 100% результат.

Третий этап урока. Контрольная работа.

При проверки контрольной работы были получены следующие результаты: «5» - 75%, «4» - 20%, «3» - 5% .

Диаграмма показала, что теоретический материал учащимися усвоен хорошо. Практическая часть вызвала затруднение у многих учащихся. В связи с этим учителю рекомендуется провести определенную работу по отработке и коррекции знаний учащихся, и обратить внимание на некоторые ее моменты, а именно:

- повторить определения по теме;

- закрепить знания по решению упражнений различного рода.

Таким образом, данный зачетный урок показал высокий уровень знаний теоретического и практического материала учащихся, выявил недочеты в работе по определенным моментам и определил пути их решения.

При проведении зачетного урока были отмечены положительные стороны:

- учащиеся были правильно организованы на работу;

- продолжительная работа по формированию правильной математической речи;

- использовались различные формы проведения, что позволило найти индивидуальный подход к ученикам.

К недостаткам можно отнести:

- меньше заданий в контрольной работе;

- объективно оценивать учеников.

В 8б классе была проведена контрольная работа из зачетного урока. В итоге:

Оценка

Количество человек

%

«5»

11

41%

«4»

7

25%

«3»

9

34%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Общие методы диагностики координационных способностей
Существует несколько методов диагностики координационных способностей, такие как наблюдение, экспертные оценки, и аппаратурный (инструментальный) метод. Метод наблюдения дин из наиболее древних. Суть его состоит в том, что систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель или тренер имее ...

Общая ориентировочная основа проектирования педагогической технологии в системе ЛОО
Разработанная нами в 2.2 и 2.3 схема педагогического проектирования, приведенное определение педагогической технологии и уточненное определение ЛОО позволяют дать такую обобщенную ориентировочную схему алгоритма разработки технологии обучения. Порядок перечисления действий педагога в отдельных ее ч ...

Возможности педагога по координации развития способностей одаренных детей
Дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их способностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к «выдающимся» детям, такие учителя часто испол ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru