Суть уроков-трениигов в выработке единого понятийного аппарата, в осознании учащимися своих достижений и проблем.
Успешность и эффективность этой технологии возможны при высокой организации урока, необходимыми условиями которой являются продуманность рабочих пар (четверок), опыт совместной работы учащихся. Пары или четверки должны формироваться из детей с различным типом восприятия (зрительный, слуховой, моторный), с учетом их активности. В этом случае совместная деятельность будет способствовать целостному восприятию материала и саморазвитию каждого ребенка.
Уроки-тренинги разработаны в соответствии с тематическим планированием Л.Г. Петерсон и проводятся за счет резервных уроков. Тематика уроков-тренингов: нумерация, смысл арифметических действий, способы вычислений, порядок действий, величины, решение задач и уравнений. За учебный год проводится от 5 до 10 тренингов в зависимости от класса.
Так, в 1 классе предлагается проведение 5 тренингов по основным темам курса.
Ноябрь: Сложение и вычитание в пределах 9.
Декабрь: Задача.
Февраль: Величины.
Март: Решение уравнений.
Апрель: Решение задач.
В каждом тренинге последовательность заданий выстраивается соответственно алгоритму действий, формирующих знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
Модель урока-тренинга
Похожие статьи:
Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...
Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре
поведения
Метод (от греч. слова metodos – буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной д ...
Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...