Само собой, что дети с неадекватной самооценкой впоследствии создают проблемы и себе, и своим близким. Поэтому с самого начала родители должны стараться формировать у своего ребенка адекватную самооценку. Здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при ребенке, редко дарятся подарки за поступки, не используются крайне жесткие наказания.
Кроме самооценки родители задают и уровень притязаний ребенка-то, на что он претендует в своей деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех, и в случае неудачи могут получить тяжелую психическую травму. Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем, ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с неудачами, но при этом часто многого добиваются.
Таким образом, главным «воспитательным институтом» является семья, которая формирует и развивает ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.
Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
К функциям следует отнести: экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреативную, или психологическую, репродуктивную, воспитательную функции. Для каждого человека семья выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных ситуаций. Сущность и содержание экономической функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности. Социологи считают репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода. Также семья является ответственной за физическое, интеллектуальное и психическое развитие ребенка.
Учитывая все выше описанные функции, стили, тактики, структуры и психологические механизмы воздействия не нужно забывать, что воспитание детей требует самого серьезного отношения, но в то же время самого простого и искреннего.
Цель семейного воспитания-содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главное и основное правило, которое нужно учитывать при воспитании ребенка-это последовательность в разностороннем развитии личности ребенка и демократичность в отношениях с ним.
Похожие статьи:
Отношение граждан США к образованию
Американцы придают высшему образованию большое значение. Такое отношение восходит к самым старым политическим традициям страны. В Соединенных Штатах всегда полагали, что образование необходимо для сохранения демократического правительства. Считается, что образование готовит человека к полноценному ...
Методы развития быстроты
В.П. Филин и Н.А. Фомин выделяют основный метод воспитания быстроты движений у занимающихся – это комплексный метод, сущность которого состоит в систематическом использовании подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера. Наряду ...
Обучение грамоте в подготовительной
группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня
Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, то есть умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). Логопеду надо выработать у детей умени ...