Сущность соревновательно-игрового метода

Страница 3

В работе с учащимися специальных коррекционных школ лучше всего и доступнее соревновательно-игровой метод обучения, который положительно влияет на лечебно-оздоровительный процесс. Соревновательно-игровой метод должен нести в себе полный охват учащихся к участию в соревнованиях или играх. Прежде всего, массовость должна проявляться не в том, что в спортивном зале собрались все учащиеся школы и присутствовали в качестве болельщиков.

Главная сущность заключается в том, что все дети должны участвовать в мероприятиях. Чтобы каждый ребенок, даже самый слабый, почувствовал себя непосредственным участником события и, соревнуясь с равными по доступной программе, вынес уверенность в себя, получил удовлетворение.

В работе учителя физкультуры необходимо предусматривать проведение разнообразных видов соревновательно-игровых мероприятий, которые могут проводиться внутри класса, между параллельными классами, а также группами детей определенного возраста и соответствующей физической подготовке.

Интерес учащихся к соревнованиям заметно возрастает, если организовывать и проводить их, приурочивая знаменательным датам. Это даст реальную возможность учащимся запоминать отдельные исторические события в жизни нашей Родины.

Четкая и правильная организация проведения занятий с учащимися специальных коррекционных школ соревновательно-игровым методом положительно содействует коррекции и компенсации дефектов физического развития, а также способствует формированию личности, отсталого в своем развитии ребенка.

Если занятия физическими упражнениями для ребенка, у которого нет двигательных недостатков - это является способом активного развития. А для ребенка, обучающегося в специальной коррекционной школе, физическая культура является основным средством устранения отклонений в двигательной системе. Отсюда следует, что привлечение учащихся специальной коррекционной школы к активным занятиям физическими упражнениями должно быть одним из главных звеньев в комплексе учебно-воспитательного процесса.

Положительными особенностями применения физических упражнений являются:

универсальность (в организме нет ни одного органа, который бы не реагировал на движение);

отсутствие отрицательного побочного действия (в основном это связано при использовании оптимальных физических нагрузок);

возможность длительного применения определенных упражнений, переходящих из профилактических к оздоровительным упражнениям.

Своевременное использование системы физического воспитания, как эффективного средства коррекции и компенсации недоразвитых функции позволяет предупредить развитие вторичных отклонений у ребенка. Безусловно, самое удобное средство для коррекции компенсации лучше всего отрабатывать соревновательно-игровым методом. При котором, раскрепощение детей и их отключение от уроков, позволяет вести урок физического воспитания более интересно и с большей производительностью, как для выполнения программного материала, так и для здоровья учащегося.

К основным признакам соревновательно-игрового метода можно отнести:

присутствие соперничества и эмоциональности в двигательных действиях;

непредсказуемую изменчивость, как условий, так и действий учащихся;

проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;

стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;

применение разнообразных двигательных навыков, необходимых в конкретных условиях игры или соревнования.

Если рассматривать соединение соревновательного и игрового метода с позиции физического воспитания, то суть данного метод сводится к тому, что для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач на практике в учебно-тренировочном процессе реально могут использоваться разнообразные физические, технические и тактические приемы выполнения упражнений. Участие детей в подвижных играх и различных эстафетах, позволяет им одновременно играть и соревноваться. Отсюда незаметно стирается различие между игрой и соревнованием, так как все двигательные действия несут в себе признаки игры и соревнования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Социально-педагогическая профилактика наркомании
Профилактика – совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка. Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, н ...

Сущность деятельностного подхода в педагогике
В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно – воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного ...

Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru