3.Проверочная работа.
Наполеон I писал: "Дурак имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен самим собою". Константин Симонов соглашается с ним, говоря, что человек образованный тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование не законченным. Английский литератор Томас Фуллер предостерегает нас: "Образование делает хорошего человека лучше, а плохого - хуже". А мудрый Альберт Эйнштейн сказал, что образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
Карточки для изучения темы «Способы передачи чужой речи»
Карточка №1
I. Ввод:
1)Правило: "П.? - а. - П.".
"П.! - а. - П.".
"П., - а. - П.?"
2) Образец: "Почему в шесть? - спросил Павел. - Ведь сменяются в семь."
II. Упражнение
Ты с нею танцуешь мазурку? Спросил он торжественным голосом. Она мне призналась.
Как они сегодня хорошо поют! Думал он. Как хорошо.
У вас очень мало самолюбия, сказала она мне вчера. Отчего вы думаете, что мне веселее с Грушницким?
До завтра, промолвил я, завтра все будет решено.
Карточка №2
I Ввод:
правило: "П., - а, - п.".
Образец: "Я ваш ординатор, - сказала она, - сегодня дежурю".
II. Упражнение
Рад сказал он, благополучному возвращению вашему.
А где мой товарищ промолвил Олег, скажите где конь мой ретивый?
Почему в шесть? Спросил Павел. Ведь сменяются в семь.
Ваше присутствие необходимо строго сказал Игорь, приезжайте немедленно.
В ходе проведения контрольного эксперимента главной целью являлось подтверждение или опровержение гипотезы: если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.
Для реализации данной цели сформулированы следующие задачи:
Подобрать методы и методики исследования для проведения контрольного эксперимента.
Обработать полученные результаты.
Сравнить результаты констатирующего и контрольного эксперимента.
Для решения поставленных задач применялись тот же метод исследования, что и на этапе констатирующего эксперимента: анкетирование учащихся, направленное на выявление уровня сформированности социальной компетенции.
Анкетирование было проведено 24 февраля 2006 г. в 8 «В» классе (в начале урока русского языка).
Анкеты были собраны и обработаны.
Результаты контрольного анкетирования представлены в диаграмме
Сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента позволяет увидеть, что у учеников 8 «В» класса низкий уровень сформированности социальной компетенции снизился с 47% до 7%; средний увеличился с 31% до 53%, а высокий с 22% до 40%.
Данное развитие, на наш взгляд, произошло в результате применения методики коллективной работы при изучении синтаксиса простого предложения на уроках русского языка в 8 классе. Это подтверждает поставленную авторами работы гипотезу о том, что если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.
Похожие статьи:
Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...
Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста
Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. Нарушенное звукопроизношение является серь ...
Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в
обучении иностранным языкам
Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонент ...