Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Педагогика и воспитание » Использование Интернет-технологий в обучении английскому языку » Обзор Интернет-технологий для обучения английскому языку

Страница 4

Дидактическая единица состоит из одного или нескольких фреймов.

ФРЕЙМ – минимальное описание явления, факта, объекта, при удалении из которого какой-либо составной части данное явление, факт или объект перестают опознаваться (классифицироваться), т.е. описание теряет смысл. Набор связанных по смыслу и логике фреймов составляет дидактическую единицу.

Таким образом, готовя учебный эпизод и рассматривая его как дидактическую единицу, учитель должен ясно представлять, какие учебные задачи он преследует данным эпизодом, какими средствами он добьется их реализации. Понятие фрейма подсказывает нам одно важное условие: минимизации предъявляемой информации. Новыми средствами обучения необходимо разумно пользоваться, чтобы умело создавать проблемные ситуации на уроке, предъявлять эпизоды урока ученикам как учебные задачи.

Цель обучения на уроке должна включать:

– четко очерченный круг деятельности: описание того, что обучаемый будет уметь делать после изучения данного дидактического материала;

– ясные условия, при которых должна осуществляться деятельность: связанные с этой деятельностью люди, учебное окружение, а также физические, социальные и психологические факторы;

– точные стандарты, которые должны соблюдать обучаемые: нормы времени, производительность, точность и т.п.

Следует особо отметить, что на первых уроках в компьютерном классе, желательно присутствие, особенно в течение первых 10-15 минут, учителя информатики или коллеги, знакомого со спецификой компьютерного класса. Практика показывает, что в классе будут возникать неполадки даже, если накануне вы всё проверили и убедились в полной исправности оборудования и программного обеспечения.

Рассмотрим наиболее распространенную схему организации урока с использованием средств информационных технологий.

На первом этапе учитель проводит беседу, в процессе которой может вводить новые понятия, определять готовность учащихся к самостоятельной работе с электронными ресурсами. Если необходимо, учитель демонстрирует специфику работы с программными продуктами. Учащимся выдаются индивидуальные задания.

На втором этапе учащиеся начинают синхронное вхождение в работу с электронным ресурсом под руководством учителя, после чего приступают к самостоятельной работе. На данном этапе учитель становится наставником, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, консультантом учащихся.

Третий этап предполагает работу учащихся с различным дидактическим материалом (без компьютера). Можно предложить ребятам проблемную ситуацию или задачу, решение которых поможет достижению целей урока.

Отбор сетевых образовательных ресурсов для использования в очной системе обучения должно быть подчинено принципам:

– установления логических связей между элементами изучаемого явления, систематизации знаний (для этой цели можно использовать слайды Power Point, электронные графики, таблицы, мультимедиа, в зависимости от их дидактических функций в планируемом учебном процессе);

– наглядности - иллюстрации объяснений учителя, сообщений учащихся, в том числе и при защите проектов, в процессе демонстрации данных исследовательской деятельности (фрагменты сетевых ресурсов Интернета);

– компенсаторности - на предметах естественно-научного цикла в тех случаях, когда по тем или иным причинам нет возможности или нецелесообразно проводить лабораторные, практические работы на уроке, можно использовать виртуальные лабораторные и практические работы. Но для этого в УММ также должны быть предусмотрены соответствующие задания и указания адресов в Интернете или названия CD с соответствующими ресурсами;

– системности и систематичности - для проведения, например, проектной деятельности целесообразно воспользоваться возможностями (дидактическими свойствами) веб-квестов, которые позволяют представить работу над проектом в системе, проследить шаг за шагом индивидуальную и совместную деятельность участников проекта;

– создания положительного эмоционального фона как на уроке, чему весьма способствуют задания, направленные на выражение собственных, но аргументированных мнений по поводу обсуждаемой проблемы, формулируемые в уважительном тоне, который, естественно, выдерживается и в процессе реального учебного процесса.

Важность дидактической модели проведения урока с применением Интернет-технологий (модели урока и методика проведения урока) представляется важной для педагогов любых типов образовательных учреждений, но особую важность дидактическая модель представляет для сельских школ, для инновационных школ, для школ, реализующих предпрофильное и профильное обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Методы организации и осуществления учебной деятельности
Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности. Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать: источник передачи и восприятия информаци ...

Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...

Базовый курс информатики в системе непрерывного образования
Происходящие в современном обществе процессы, связанные с глобальной информатизацией, делают необходимой формирование системы непрерывного образования в области информатики. В конечном итоге эта система должна охватить все ступени образования: от начального школьного до высшего и послевузовского. О ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru