Таблица 9 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Слуховой диктант», до и после формирующего эксперимента
Перечень нарушений |
Кол-во |
% | ||
до |
после |
до |
после | |
Пропуск букв, слогов |
7 |
4 |
47 |
27 |
Смешение по глухости-звонкости |
8 |
5 |
53 |
33 |
Смешение по твердости-мягкости |
7 |
3 |
47 |
20 |
Смешение гласных |
5 |
2 |
33 |
13 |
Смешение сонорных |
1 |
- |
7 |
- |
Смешение свистящих-шипящих |
2 |
1 |
13 |
7 |
Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание) |
7 |
4 |
47 |
13 |
Ошибки на уровне предложения |
6 |
3 |
40 |
20 |
Рисунок 7 – Распределение характерных ошибок при выполнении методики «Слуховой диктант» у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента
Из таблицы 9 и рисунка 7 видно, что по сравнению с констатирующим этапом эксперимента на среднем уровне оказалось 67% (первоначально 47%), но остается еще высокий процент детей 33% (первоначально 53%) на низком уровне. В то же время отметим, что на высоком уровне так никто и не оказался.
Анализ следующей методики - «Графический диктант» приведен в таблице 10.
Таблица 10 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Графический диктант», до и после формирующего эксперимента
Перечень нарушений |
Кол-во |
% | ||
до |
после |
до |
после | |
Пропуск букв, слогов |
11 |
5 |
73 |
33 |
Смешение по глухости-звонкости |
5 |
2 |
33 |
13 |
Смешение по твердости-мягкости |
4 |
2 |
27 |
13 |
Смешение гласных |
2 |
- |
13 |
- |
Смешение свистящих-шипящих |
2 |
1 |
13 |
7 |
Ошибки на уровне предложения |
10 |
4 |
67 |
27 |
Похожие статьи:
Цель обучения пунктуации. Место пунктуации в школьном курсе русского языка
Конечная цель обучения детей пунктуации в школе: сформировать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего - адекватно с пишущим понимать написанное. Существуют два уро ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического
развития
Систематическое психологическое изучение детей с задержкой, психического развития началось сравнительно недавно. Внимание исследователей было сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности детей этой группы. Т.А.Власова, В.И. Лубовский, Н.А.Никашина дают следующую психолого-п ...
Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...