Например: Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Таким образом, использование всего комплекса эмоционально-оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов, заключённых в подвижных играх, способствует осуществлению задач всестороннего воспитания.
Классификация подвижных игр.
Многогранная воспитательная значимость подвижных игр, доступность их для детей дошкольного возраста, создаваемая играми радостная, увлекающая детей сфера деятельности – всё это определяет подвижные игры как ценнейший неотъемлемый спутник их повседневной жизни.
Существует различная педагогическая классификация игр, отобранных для детей дошкольного возраста, в основе, которой имеются разные признаки.
Игры подразделяются по содержанию: подвижные и игры с элементами спортивных игр.
К подвижным играм относятся сюжетные и несюжетные. К играм с элементами спортивных игр – волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей.
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Детей увлекают игровые образы, в которые они творчески воплощаются.
Несюжетные подвижные игры содержат интересные для детей двигательные задания, ведущие к достижению понятной им цели. Они, в свою очередь, подразделяются на игры типа перебежек, ловишек и т.п.; игры с элементами соревнования («Кто скорее к своему флажку»), несложные игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч»);игры с предметами; игры, различающиеся по их двигательному содержанию (преобладающий вид движения – бег, прыжки, метание).
Существуют также игры-забавы для маленьких детей («Ладушки»).
Игры с элементами спортивных игр. Игры с элементами спортивных игр требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, определённой, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции.
Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъём, возможность совершенствования движений.
В «Программе воспитания в детском саду» и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье).
Т.И.Осокина располагает подвижные игры также по признаку преобладающего в игре движения, дополняя в старших группах элементы спортивных игр.
Варианты подвижных игр. Подвижные игры целесообразно варьировать.
Например, игра «Ловишки» имеет несколько вариантов: «Ловишка, дай руку», содействующая ориентировке в пространстве, развивающая находчивость, смелость, чувство товарищества; «Ловишки с мячом», развивающая меткость, увёртливость; «Ловишки с лентами», развивающая умение изменять характер движений.
Варианты подвижных игр может создавать сам воспитатель, учитывающий уровень умственного и физического развития детей своей группы и предусматривающий постепенное повышение к ним требований.
Общая характеристика спортивных упражнений.
В нашей стране большое внимание уделяется развитию спорта. В дошкольном возрасте закладываются основы правильной техники, развития физических качеств, а также формирования морально-волевых качеств, которые позволяют в дальнейшем заниматься физическими упражнениями и различными видами спорта.
«Программой воспитания в детском саду» предусмотрено катание на лыжах, коньках, санках, велосипеде, самокаты, качалках, качелях, а также плавание и другие спортивные упражнения. Все они способствуют укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, а также содействуют закаливанию. Кроме того, в процессе развиваются физические качества: ловкость, быстрота, глазомер, равновесие, сила, выносливость.
Похожие статьи:
Классификация праздников для детей младшего школьного
возраста
Физкультурные праздники в начальных классах обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, ат ...
Проблема развития навыков сложения и вычитания у учащихся школы VIII вида
Трудности в обучении математике учащихся школы VIII вида обусловливаются косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Проявление этих процессов мышления умственно отсталых при обучении математике многообразно. Отмечается «застревание» на принятом спосо ...
Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...