Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5 классе

Педагогика и воспитание » Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании » Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5 классе

Страница 2

Интеграция предметов: математика-природоведение.

Оборудование: учебники: математики 5 класс, природоведение 5 класс, тетради по математике, словарь биологических терминов. Овощи, фрукты, соки (морковный, тыквенный, томатный), стаканы, карточки домашнего задания, карточки индивидуальных заданий, салфетки бумажные.

Ход урока

1. Психологический настрой – 1 минута

Встаньте ровно, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Руки вниз все, на носочках потянулись.

Вместе мило улыбнулись.

Мы здоровья вам желаем

И урок наш начинаем.

2. Организационный момент. Отчет дежурного. Календарь погоды – дата, день недели, погода, воздуха, осадки – 1 минута

3. Сообщение темы и целей урока – 1 минута

Сегодня урок мы ведём вдвоем со Светланой Викторовной, учителем математики. Мы с вами будем повторять растения сада, обобщим знания о растениях огорода, их значении для человека и закрепим навыки и умения арифметических действий с целыми числами.

4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний – 20 минут

Учитель математики:

Давайте сегодня на уроке будем соревноваться. Разделимся на группы (по рядам, 3 группы).

Что означает это число? (в руке учитель держит карточку с числом 10) – дата сегодняшнего дня. Запись даты в тетрадь. Выборочная проверка домашнего задания.

К какому классу относится число 10?

Сколько в нем разрядов? Назовите их.

Сколько единиц? Десятков?

Увеличьте это число на 100.

Уменьшите его на 5.

Учитель биологии:

1) Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке природоведения? На прошлом уроке мы изучали растения сада.

2) Назовите плоды, которые мы собираем в наших садах? Мы собираем яблоки, груши, сливы, смородину и т.д.

3) Какие плоды привозят к нам из тёплых стран ? Апельсины, мандарины, киви.

4) Почему они не растут в нашей местности? Не хватает тепла для созревания.

5) Как одним словом назвать плоды, выращенные в саду? Фрукты.

6) А почему мы их выращиваем в садах? Они вкусные, сочные, в них много витаминов, они очень полезны для здоровья человека, а особенно детей

Учитель математики:

Давайте решим «вкусную задачу». В школьную столовую закупили яблок 654 кг., а груш в 3 раза меньше. Сколько килограммов яблок и груш закупили в столовую?

а) Запись краткого условия задачи.

Вопросы: Что означает число 654? Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Действие? Все данные у нас есть в условии? Можно ли найти, сколько закупили в столовую груш?

Решение:

1) 654 : 3 = 218 (кг) – груши.

2) 654 + 218 = 872 (кг) – фруктов (яблоки и груши это фрукты).

Ответ: в столовую закупили 872кг. фруктов.

Ребята, а зачем вам дают фрукты? Потому что они вкусные и в них много полезных витаминов.

Учитель биологии:

А сейчас – минутка аромотерапии «Фрукты». С закрытыми глазами по запаху определить, какой фрукт я держу в руке?

1 группа закрывает глаза и по запаху определяет фрукт- яблоко.

2 группа – апельсин.

3 группа – лимон.

5. Обобщение ответов учащихся учителем – 1 минута.

Вот мы и повторили растения сада и отметили, что они очень вкусные и полезные.

6. Изучение нового материала – 2 минуты.

Ребята! У кого дома есть сад с яблонями, сливами? Поднимите руки. А у кого около дома есть огород? А теперь мы представим, что мы на огороде! Пусть за окном осень и вокруг лежат пожелтевшие листья, но ведь вы умеете фантазировать и мечтать.

7. Физкультминутка – 1 минута.

Не желаем мы лениться,

Будем дружно мы трудиться.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
В рамках современной лингвистики необходимо отметить, что язык по сути является иерархической структурой, состоящей из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На интересующем нас лексическом уровне функционируют такие единицы как: слова, фразеологические ...

Функции досуга детей
Характерологические особенности детского досуга являются осново-полагающими для определения его функций. Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окру ...

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста
Процесс формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста ориентирован на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлен на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве. В основу первого принципа процесса формирования сенсорных предст ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru