Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Педагогика и воспитание » Профориентация учащихся как педагогическое явление » Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе

Страница 1

В исследовании приняли участие 15 девятиклассников и 13 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1».

Целью эмпирического исследования явилось выявление особенностей профориентации на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы определить, правильный ли выбор профильного обучения делают современные школьники. При этом были использованы следующие методы:

1. тестирование;

2. анкетирование;

3. метод количественного анализа.

Для изучения избирательной направленности личности на определенную область познания или деятельности мы применили тест Д. Голланда по определению типа личности. Для выявления склонностей к определенному типу профессий был использован дифференциально-диагностический опросник (ДДО). А для изучения особенностей профессиональной ориентации на современном этапе была запущена анкета.

1. Тест Д. Голланда состоит из 42 пар различных профессий (см. Приложение, Табл.1). Испытуемому предлагается выбрать из каждой пары ту, которой отдается предпочтение. Для этого нужно было поставить в бланке ответов напротив номера вопроса соответствующую букву.

Ответы подсчитываются по следующему ключу:

Реалисти-ческий тип

Интеллек-туальный тип

Социаль-ный тип

Конвен-циональный

тип

Предприим-чивый

тип

Артисти-

ческий

тип

10а

10б

11б

12б

11а

13а

13б

14б

12а

14а

15а

15б

16а

16б

17б

18б

23б

19б

17а

20а

20б

22б

26б

21б

18а

22а

25а

25б

28б

24б

19а

23а

26а

29а

30а

27б

21а

24а

27а

32б

33б

29б

31а

31б

36б

38б

35б

30б

32а

35а

38а

40а

37б

37а

33а

36а

39а

28а

39б

41а

34а

37а

41б

42а

40б

42б

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола
Начиная с четвертого класса в нашей школе, успешно практикуется соревновательно-игровой метод с элементами баскетбола. Данный метод любим и интересен всем детям, интересен во всех аспектах, хорошо воспринимается всеми учащимися. Огромное количество технических приемов, которые необходимо разучить, ...

Экспериментальная проверка эффективности использования интерактивного электронного образовательного комплекса «Delphi 7. Учимся на примерах»
В течение первой и второй четверти учебного года мы провели основную экспериментальную проверку методической системы обучения учащихся объектно-ориентированному программированию. Эксперимент условно можно разделить на три этапа: подготовительный, организационный, итоговый. На подготовительном этапе ...

Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru