Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Педагогика и воспитание » Разработка элективного курса "Химия в изобразительном искусстве" » Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Страница 3

3) Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Чтобы успешно выполнять названные выше функции, отобранное содержание должно соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, предоставлять им возможность учения на уровне повышенных требований и развивать учебную мотивацию.

Элективный курс «Химия в изобразительном искусстве» (для гуманитарного профиля)

Элективный курс «Роль химии в изобразительном искусстве» рассчитан на 34 часа для 10-х – 11-х классов. Содержание курса включает понятия о техниках, видах живописи. Рассказывает о накопленных эмпирических знаниях в ремесленных мастерских. Элективный курс рассматривает понятие о станковой и монументальной живописи, об основах, грунтах, связующих, пигментах, хромофорах и красках; представителей важнейших классов соединений в роли пигментов, некоторые сведения об органических кислотах, соли которые используются в качестве пигмент; кислые, основные, двойные соли и комплексные соединения в роли пигментов и грунтов. Расширение знаний о классификации неорганических и органических соединений, о некоторых распространенных пигментах красок для живописи и их химическая природа.

Цели элективного курса:

1. Развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение методологических знаний в области диалектического понимания единой картины мира;

2. Расширение и углубление предметных знаний по химии, развитие общих приемов интеллектуальной (в том числе аналитико-синтетической, интеллектуально-графической) и практической (в том числе экспериментальной) деятельности;

3. Развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на продолжение образования, познавательной мотивации в широком смысле;

4. Развитие опыта самореализации, коллективного взаимодействия;

5. Развернутое ознакомление с тем, как получают материалы, т. е. с основами химической технологии; с техническими приемами и маленькими хитростями использования материалов и веществ, с которыми учащиеся встречаются в повседневной жизни.

Задачи факультатива:

1. Развить представления о единой картине мира, роли такой науки как химии в становлении конкретной сферы человеческой цивилизации – изобразительного искусства;

2. Углубить и расширить предметные знания;

3. Познакомить учащихся с различными видами изобразительного искусства;

Вырабатываемые предметные знания:

1. Существенное расширение знаний о классах неорганических и органических соединений и их конкретных представителях, широко используемых в изобразительном искусстве, их составе, получении истории;

2. Существенное расширение знаний о химической технологии;

3. Формирование системных представлений об истории развития химии в изобразительном искусстве.

1. (Титова, И. М. Химия и искусство. / И. М. Титова// Химия в школе.- 2007. -№4. С. 41 – 49.)

Тематическое планирование.

Тема

Ч.

Вид занятия

Самост.

работа

учащихся

Лекции

Ч.

Лабораторно-практические

Ч.

1

История развития видов живописи.

4

История развития видов живописи.

2

Выступления учащихся с докладами.

3

Приготовить

доклад

на тему:

Творчество

любимого

художника.

2

Материалы, используемые в живописи.

4

Материалы, используемые в живописи.

2

Приготовление масляных красок; выполнение ими рисунка.

2

Придумать

рисунок

для

выполнения

масляными

красками.

3

Химические пигменты

10

1)

Природные пигменты.

4

Природные пигменты.

2

Выделение пигментов из природных материалов.

2

Приготовить

материал

для

выделения

пигментов.

2)

Неорганические пигменты.

5

Неорганические пигменты.

2

Получение минеральных пигментов и красок на их основе.

3

Оформить

Лабораторные

работы

3)

Органические пигменты.

5

Органические пигменты.

2

Выступления учащихся с докладами.

3

Приготовить

Реферат

на тему:

характеристика

какого-либо

органического

пигмента.

4

Подготовка к вечеру-игре «Краски разных времен».

6

Подготовка к вечеру-игре «Краски разных времен».

5

Вечер-игра «Краски разных времен».

5

Вечер-игра «Краски разных времен».

Итого

34 часа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Творческие способности и эмоционально–коммуникативные качества учителя-филогога
Современная педагогическая наука делает акцент на правомерности и эффективности роли учителя – соучастника «образовательных событий», в которых осуществляется концентрация личного эстетического и культурного опыта учеников. В этом контексте формируется сложная в педагогическом отношении задача, сто ...

Установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, естественнонаучных, технических и других циклов дисциплин
Обусловлено углубляющимися процессами гуманизации и гуманитаризации высшего образования в РФ, основным содержанием которых является формирование творчески многогранной и гуманистически ориентированной личности будущего специалиста, установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, ес ...

Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru