3) Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
Чтобы успешно выполнять названные выше функции, отобранное содержание должно соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, предоставлять им возможность учения на уровне повышенных требований и развивать учебную мотивацию.
Элективный курс «Химия в изобразительном искусстве» (для гуманитарного профиля)
Элективный курс «Роль химии в изобразительном искусстве» рассчитан на 34 часа для 10-х – 11-х классов. Содержание курса включает понятия о техниках, видах живописи. Рассказывает о накопленных эмпирических знаниях в ремесленных мастерских. Элективный курс рассматривает понятие о станковой и монументальной живописи, об основах, грунтах, связующих, пигментах, хромофорах и красках; представителей важнейших классов соединений в роли пигментов, некоторые сведения об органических кислотах, соли которые используются в качестве пигмент; кислые, основные, двойные соли и комплексные соединения в роли пигментов и грунтов. Расширение знаний о классификации неорганических и органических соединений, о некоторых распространенных пигментах красок для живописи и их химическая природа.
Цели элективного курса:
1. Развитие общекультурной компетентности учащихся, расширение методологических знаний в области диалектического понимания единой картины мира;
2. Расширение и углубление предметных знаний по химии, развитие общих приемов интеллектуальной (в том числе аналитико-синтетической, интеллектуально-графической) и практической (в том числе экспериментальной) деятельности;
3. Развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на продолжение образования, познавательной мотивации в широком смысле;
4. Развитие опыта самореализации, коллективного взаимодействия;
5. Развернутое ознакомление с тем, как получают материалы, т. е. с основами химической технологии; с техническими приемами и маленькими хитростями использования материалов и веществ, с которыми учащиеся встречаются в повседневной жизни.
Задачи факультатива:
1. Развить представления о единой картине мира, роли такой науки как химии в становлении конкретной сферы человеческой цивилизации – изобразительного искусства;
2. Углубить и расширить предметные знания;
3. Познакомить учащихся с различными видами изобразительного искусства;
Вырабатываемые предметные знания:
1. Существенное расширение знаний о классах неорганических и органических соединений и их конкретных представителях, широко используемых в изобразительном искусстве, их составе, получении истории;
2. Существенное расширение знаний о химической технологии;
3. Формирование системных представлений об истории развития химии в изобразительном искусстве.
1. (Титова, И. М. Химия и искусство. / И. М. Титова// Химия в школе.- 2007. -№4. С. 41 – 49.)
Тематическое планирование.
№ |
Тема |
Ч. |
Вид занятия |
Самост. работа учащихся | |||
Лекции |
Ч. |
Лабораторно-практические |
Ч. | ||||
1 |
История развития видов живописи. |
4 |
История развития видов живописи. |
2 |
Выступления учащихся с докладами. |
3 |
Приготовить доклад на тему: Творчество любимого художника. |
2 |
Материалы, используемые в живописи. |
4 |
Материалы, используемые в живописи. |
2 |
Приготовление масляных красок; выполнение ими рисунка. |
2 |
Придумать рисунок для выполнения масляными красками. |
3 |
Химические пигменты |
10 | |||||
1) |
Природные пигменты. |
4 |
Природные пигменты. |
2 |
Выделение пигментов из природных материалов. |
2 |
Приготовить материал для выделения пигментов. |
2) |
Неорганические пигменты. |
5 |
Неорганические пигменты. |
2 |
Получение минеральных пигментов и красок на их основе. |
3 |
Оформить Лабораторные работы |
3) |
Органические пигменты. |
5 |
Органические пигменты. |
2 |
Выступления учащихся с докладами. |
3 |
Приготовить Реферат на тему: характеристика какого-либо органического пигмента. |
4 |
Подготовка к вечеру-игре «Краски разных времен». |
6 |
Подготовка к вечеру-игре «Краски разных времен». | ||||
5 |
Вечер-игра «Краски разных времен». |
5 |
Вечер-игра «Краски разных времен». | ||||
Итого |
34 часа. |
Похожие статьи:
Творческие способности и эмоционально–коммуникативные качества учителя-филогога
Современная педагогическая наука делает акцент на правомерности и эффективности роли учителя – соучастника «образовательных событий», в которых осуществляется концентрация личного эстетического и культурного опыта учеников. В этом контексте формируется сложная в педагогическом отношении задача, сто ...
Установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных,
естественнонаучных, технических и других циклов дисциплин
Обусловлено углубляющимися процессами гуманизации и гуманитаризации высшего образования в РФ, основным содержанием которых является формирование творчески многогранной и гуманистически ориентированной личности будущего специалиста, установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, ес ...
Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства ...