Значение воспитательной системы

Образовательное учреждение – уникальное образование. Здесь сходятся интересы нескольких поколений (родителей, учеников, учителей).

Главной задачей учебного заведения является воспитание каждого ученика высоконравственной, культурной, воспитанной, творчески активной и социально зрелой личностью с максимально возможно развитыми личностными способностями, определившейся в своих целях и смысле жизни. Образовательное учреждение – это еще и центр воспитательной работы с детьми и подростками в районе своей деятельности. К счастью, оно не одиноко в своей работе. Его окружает благоприятное соседство - воспитательное пространство. Школа - центр воспитательного пространства. Воспитательная система школы - это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс.

Создание воспитательной системы в школе - непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому оно начинает приобретать своё лицо. Любая школа существует исключительно для помощи ребёнку в реализации своих собственных возможностей. Педагог и ребенок строят такую систему взаимоотношений, которая способствовала развитию каждого субъекта.

В центре воспитательной системы школы стоит личность ребенка. Поэтому воспитательная система школы рассматривается как признание ценности личности ребёнка, его прав на свободу, счастье, на социальную защиту человека, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности. Белинский В.Г., отмечая значимость воспитания, а значит, и воспитательной системы, говорил: "Воспитание - великое дело: им решается участь человека. Молодые поколения суть гости настоящего времени и хозяева будущего, которое есть их настоящее, получаемое ими как наследство от старейших поколений".

Значение воспитательной системы, ее основных направлений, которые она реализует в педагогической практике, очень велико. Однако создание воспитательной системы - не самоцель. Она создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности как воспитанника, так и педагога, а также их социально- психологической защищенности.

Воспитательную систему невозможно представить без идей, задач. При определении задач предусматриваются актуальные проблемы воспитания, вытекающие из нормативных документов, итоги анализа за прошедшие учебные года, научно-методическая проблема образовательного учреждения, достижения психолого-педагогической науки и инновационный опыт работы.

Сами воспитательные системы и их внедрение в воспитательный процесс должны тщательно прорабатываться с учетом целей воспитательных систем и требований общества.

Похожие статьи:

Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола
Начиная с четвертого класса в нашей школе, успешно практикуется соревновательно-игровой метод с элементами баскетбола. Данный метод любим и интересен всем детям, интересен во всех аспектах, хорошо воспринимается всеми учащимися. Огромное количество технических приемов, которые необходимо разучить, ...

Теоретические основы проблемы изучения словообразования существительных в онтогенезе
Современные представления о речевой деятельности, во многом основанные на данных онтогенеза, позволили сформулировать некоторые базовые положения о языковой способности как о функционирующем механизме. Процесс формирования речевой деятельности в онтогенезе рассматривается как развитие связи, устана ...

Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru