Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах

Педагогика и воспитание » Система профориентационной работы классного руководителя » Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах

Страница 1

Большое значение в работе классного руководителя сельской школы по профориентации имеет профессиональное воспитание, основная цель которого - воспитание определенных профессиональных качеств, необходимых для выбора конкретной профессии.

Главным в содержании профессиональной ориентации является воспитание у школьников в процессе повседневной учебной и внеклассной работы устойчивых профессиональных интересов к сельскому хозяйству, к его научным основам и перспективам, любви к земле, к природе родного края, уважительного отношения к сельскохозяйственному труду, чувства ответственности за свою повседневную работу, порученное дело. Без этого невозможно психологически подготовить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Интерес к сельскому хозяйству являемся важным стимулом раннего выбора профессии, залогом скорейшего ее освоения, а впоследствии - плодотворной работы в сельскохозяйственном производстве.

Формируя интерес к сельскому хозяйству, сельскохозяйственным профессиям, классный руководитель учитывает, что в основе будущей специальности учащегося должна лежать любовь к земле, к родному селу. Увлеченность земледелием, любовь к родному краю, к родной природе прививаются школьникам с первого класса. Вся учебная и внеклассная воспитательная работа с учащимися строится учителями, классными руководителями в основном по сельской тематике. Экскурсии, направление детского творчества, шефская работа - все это используется для привития любви к селу, к родным местам, к труду на фермах и полях.

Только словесными формами трудно воспитать, у детей любовь к земле. Надо, чтобы классный руководитель сам любил работу на земле, хорошо понимал психологию сельчанина, обладал конкретными знаниями основ сельскохозяйственного производства, его экономики, соответствующими трудовыми умениями и навыками.

Следовательно, классным руководителям необходимо помочь учащимся понять героизм будничной работы сельского труженика, воспитать у школьников чувство уважения к людям, которые выращивают хлеб, работают на животноводческих фермах. И здесь одними словесными формами воспитания учащихся не обойтись. Нужно, чтобы ребята вместе с сельскими тружениками отвечали за урожай хлеба, овощей на полях хозяйства, вместе с ними участвовали в выполнении Продовольственной программы страны.

Таким образом, содружество школьного и трудового коллектива хозяйства должно обеспечить выполнение главной педагогической задачи профессионального воспитания - формирование развитой личности, обладающей необходимыми профессиональными качествами, готовой к жизни и труду. Оно помогает повысить эффективность работы по профориентации, решающим образом влияет на выбор выпускниками своего жизненного пути, профессии.

Там, где классные руководители проводят профессиональное воспитание систематически, педагогически целенаправленно, с учетом личных качеств школьников, уделяют должное внимание воспитанию у учащихся таких качеств, как устойчивый профессиональный интерес к сельскому хозяйству, любовь к земле, к природе родного края, уважительное отношение к сельскохозяйственному труду, ответственность за свою повседневную работу, порученное дело, успехи бесспорны.

Одним из звеньев в системе деятельности классного руководителя является воспитание готовности учащихся к сельскохозяйственному труду. Здесь очень важна тесная связь между воспитательной работой в школе и практическими делами учащихся в колхозе. Работая на колхозных полях и фермах, школьники получают конкретные представления о приемах передовой агротехники, зоотехники, приобретают трудовые навыки, закрепляют и углубляют знания по ботанике, зоологии, основам дарвинизма, растениеводству, животноводству.

Воспитание готовности учащихся сельской школы к труду осуществляется классным руководителем, учителями-предметниками систематически, с первого дня поступления учащихся в школу путем приобщения их к различным трудовым обязанностям. Практическая деятельность ребят требует обязательного контроля и гласности в ее оценке. Классный руководитель формирует у учащихся умение самостоятельно работать, распределять свое время, сосредоточиваться на теме, вести конспекты, делать записи (ежедневная работа на уроках). Он знакомит школьников с организацией и гигиеной умственного и физического труда, с психологическими закономерностями процесса обучения (лекции, беседы учителей и специалистов). Классный руководитель систематически привлекает школьников к общественно полезной деятельности: к трудовым обязанностям в школе и вне ее (дежурство в школе, классе, работа на пришкольном участке, в кабинетах, проведение лабораторных работ и опытов по учебным предметам, изготовление пособий). Вместе с тем учитель воспитывает у школьников стремление добровольно помогать сверстникам, родителям, старшим и младшим по возрасту (шефство, работа пионервожатым, помощь отстающим в учебе, больным, инвалидам и т. д.). Классный руководитель приучает ребят к сознательной дисциплине, учит школьников выполнять распоряжения старших по возрасту и положению, используя для этого беседы, обсуждение художественных произведений, кинофильмов, театральных и телевизионных постановок, пионерские сборы, классные собрания. Формирует у учащихся принятые в обществе нормы общения: культуру спора, уважение к чужому мнению, к собеседнику (диспуты, личный пример учителя, теоретические конференции и т. д.).

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов
Центральное место в системе предпрофильной подготовки занимают элективные курсы. Элективные курсы (от лат. electus — избранный) так же, как и факультативные, ученик выбирает из предложенного набора в соответствии со своими интересами и потребностями. Но как только курс выбран, он становится таким ж ...

Способности к работе в команде
Под командой понимается в данном случае рабочая группа, для которой характерен ряд специфических признаков. Речь идет о малой (по функциональным признакам) структурированной группе с четко определенной целью. Цель состоит в решении комплексных проблем, которые не могут быть решены в одиночку. Подоб ...

Гигиена письма леворуких детей
Отказ от переучивания леворукого ребенка все же не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его обучения в школе. Скорее ставит целый ряд других, не менее важных. Это дифференцированные (с учетом особенностей леворуких) методики обучения, это комплекс гигиенических требований к ра ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru