Типы способностей, психические процессы, влияющие на формирование творческих способностей

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения » Типы способностей, психические процессы, влияющие на формирование творческих способностей

Страница 2

Распределение внимания необходимо для успешного выполнения работы, задания, для развития умений и навыков. Различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Непроизвольное внимание возникает без волевых усилий со стороны учащихся и действует, пока есть сильный раздражитель, оно держится на интересе.

Произвольное внимание возникает в результате волевого усилия и отличается целенаправленностью, организованностью, устойчивостью. Для развития внимания у учащихся имеет четко поставленная задача. Например, после объяснения учащимся, что точность – основной показатель качества изделия, то они работают аккуратнее, внимательнее, ответственнее.

Когда работа начинает захватывать учащихся, они все больше погружаются в нее, увлекаются, начинают работать творчески. Появляется непроизвольное внимание, вызванное сознательно поставленной целью и не требующее волевых усилий. Послепроизвольное внимание относится к высшему виду внимания, оно вызвано творческим отношением к делу. Произвольное внимание может легко

переходить в послепроизвольное, поэтому очень важно развитие у учащихся всех видов внимания.

Внимание обычно вызывается интересным началом инструктажа, показом новых приёмов и способов выполнения технологических операций и т.д.

Красивые таблицы, рисунки являются благоприятными условиями для развития внимания, творческих способностей.

Сопоставления, сравнения, анализ при решении практических заданий требуют от учащихся поиска ответов, новых данных, развивает творческое мышление.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Выбор объекта экскурсии
Каждая из производственных экскурсий должна быть проведена с максимальным учебно-воспитательным эффектом, что требует тщательной подготовки, как учителя, так и учащихся. Подготовка учителя к проведению учебных экскурсий начинается с выбора объекта экскурсии еще при составлении годового календарного ...

Общие методы диагностики координационных способностей
Существует несколько методов диагностики координационных способностей, такие как наблюдение, экспертные оценки, и аппаратурный (инструментальный) метод. Метод наблюдения дин из наиболее древних. Суть его состоит в том, что систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель или тренер имее ...

Психолого-педагогическое обоснование
Понятие «компетентность» означает способность человека эффективно взаимодействовать со своим окружением. Социальная компетентность связана с социальным взаимодействием и может быть отождествлена, поскольку речь идет о способности человека, с социальной квалификацией и социальной подготовленностью. ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru