Обзор методик обследования состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа по коррекции нарушений связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Обзор методик обследования состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 4

Вопроса: "Это подходит?" Вместо этого лучше спросить: "Это есть в сказке?"

Оценка результатов: 3 балла – ребенок пересказал текст сказки, передал все его полноту без смысловых пропусков, безошибочно выбрал предметные картинки; 2 балла – справился с заданием с помощью логопеда, допуская смысловые пропуски, повторы; 1 балл – имел большие затруднения в составлении пересказа, путался в выборе картинок.

Н.С. Жукова рекомендует при анализе и оценке детской речи третьего уровня соотносить данные своего обследования с материалами условного эталона нормы, установив какому этапу соответствует состояние речи ребенка. Чтобы правильно понять и оценить процесс речевого развития дошкольника, предлагается использовать схему системного развития нормальной детской речи, составленную по материалам А.Н. Гвоздева, в качестве условного эталона закономерностей овладения детьми родным языком. Для этого предлагается соотнести состояние речи, выявленное на обследовании, с данными условного эталона нормы, что позволит установить фазу развития аномальной детской речи и оценить степень сформированности в ней различных компонентов языка.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Методика проведения практической деятельности учащихся
Практическая деятельность осуществляется в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инстр ...

Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива
Из положения о том, что воспитательный коллектив есть педагогически целесообразная организация жизни детей, вытекает и то, как она должна быть организована, каким содержанием насыщена. Ставя своей задачей воспитать в ребенке определенные знания, навыки, убеждения, привычки, т.е. определенные черты ...

Формирование артистизма – основа профессионального педагогического мастерства
Педагог-мастер – это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет преподаваемой дисциплиной, методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства. Проявление мастерства заключается в успешном решен ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru