Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией

Страница 1

Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась своя система работы по организации речевой деятельности. (Опыт работы учителей- логопедов ДОУ занесен в банк данных Вологодской области).

Работа логопеда в ДОУ имеет свои особенности в силу специфики организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющими двигательную патологию.

Особенности работы логопеда заключаются в следующем:

Комплектование групп происходит по возрастному признаку без учета медицинского диагноза и речевого нарушения. (Одну группу посещают дети с разными речевыми нарушениями - ФФН, ОНР разных уровней, заикание, и т.п.).

Основной формой организации детей являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Работа строится на диагностической основе.

Речевые задачи решаются с учетом особенностей ортопедического режима через оптимальное распределение речевого материала в течение дня.

Организация работы логопеда с подгруппами носит вариативный характер, так как формирование подгрупп по ортопедическому и речевому нарушению не совпадают.

Результативность работы логопеда осложняется прерыванием работы с детьми из-за отсутствия их в ДОУ длительный период (оперативное лечение, домашний режим, санатории, лечение в реабилитационном центре).

Трудность в реализации поставленных коррекционных задач заключается в отсутствии методических рекомендаций и опыта работы по организации логопедической деятельности в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи даны с учетом особенностей работы логопеда в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В одной возрастной группе могут находиться дети с разным речевым нарушением. Так как коррекционная работа проводится с учетом речевого диагноза, то формирование просодической стороны речи также зависит от речевого диагноза данной подгруппы. Целенаправленное обучение детей владению средствами устной речи проходит на специально организованных занятиях логопеда в комплексе с той программой коррекционной работы, которая предусматривается при том или ином нарушении речи. При этом наибольшее внимание уделяется работе над тем компонентом просодики, который чаще всего нарушается при каком-либо речевом диагнозе. Так, например, при заикании страдает темпо-ритмическая организация речи. Значит, при построении коррекционной работы по формированию просодической стороны речи у заикающихся наибольший акцент делается на работу над темпо-ритмической организацией речи.

Работу, направленную на развитие просодической стороны речи следует строить на основе принципов:

- доступности;

- последовательности;

- систематичности;

- целостности;

- комплексности;

- концентричности подачи материала.

Формирование просодической стороны речи должно осуществляться в комплексе с формированием других сторон речи (звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, связная речь, и т.д.) и проводиться на любых логопедических занятиях: по развитию речи, по коррекции звукопроизношения, на этапах постановки, дифференциации, автоматизации звуков и т.д.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Философские основания современной парадигмы образования
Как отмечают исследователи, одна из главных проблем современного образования - повышение качества функционирования любой образовательной системы и гарантированность этого качества - тесным образом связана с инновациями. Мы находимся на волне всеобщего интереса к этой главной проблеме, однако по-пре ...

Координационные способности
Для того, что бы нам изучить методы диагностирования и развития координационных способностей, мы подробнее рассмотрим понятия о самой координации движений. Часто координацию движений строят на таком физическом качестве как ловкость. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru