Изучив специальную литературу по данной теме, мы предполагаем, что формирование навыка пересказа является эффективным средством развития речи младших школьников с ЗПР. Формирования навыка пересказа способствует развитию памяти, обогащению словаря, усвоению выразительных средств языка. В процессе работы над пересказом происходит развитие навыков построения связных монологических высказываний, усвоение норм смысловой и синтаксической связи между предложениями в составе текста, школьники учатся выделять и передавать главную мысль текста. У учащихся происходит формирование умственных операций, связанных с овладением фразовой речью – умений соотносить содержание высказывания с предметом и темой высказывания.
Одна из функций уроков чтения в специальной школе - коррекция недостатков развития и познавательной деятельности. На уроках чтения совершенствуется память и внимание, развивается логическое мышление. Эти уроки имеют глубокую воспитательную направленность, активно помогают учащимся расширять круг знаний об окружающем мире. В процессе обучения чтению совершенствуется словарь учащихся, развивается связная речь. Все это способствует накоплению новых знаний и представлений об окружающем и преодолению пробелов в знаниях и специфических недостатков познавательной деятельности.
Похожие статьи:
Проблема – чему и как учить? Оптимальные условия развития детской
одаренности
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема – чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. В современной практике организации обучения интеллектуально одаренных детей в любой области знаний выделяют три основных направления: факультативные занят ...
Тенденции в специализации обучения
Все больше американских студентов, поступая учиться в университеты и колледжи, выбирают специальность, связанную с миром бизнеса и профессиональной карьерой. К концу 1980–81 учебного года эти тенденции наметились особенно ясно. За этот год были вручены дипломы по следующим специальностям: Шестьдеся ...
Место проблемных ситуаций в нравственном воспитании
дошкольников
Прежде чем определить место проблемных ситуаций в процессе воспитания дошкольников, дадим характеристику проблемно-развивающего обучения и проблемных ситуаций. Процесс обучения в своем генезисе прошел ряд стадий развития, при этом уровень целостности становился выше и в настоящее время высокому ее ...