Анализ методической литературы по теме: «Подобные треугольники»

Педагогика и воспитание » Методика изучения темы "Подобные треугольники" » Анализ методической литературы по теме: «Подобные треугольники»

Учебно-методический комплект включает:

Учебник «Геометрия» для 7-9 кл., Атанасян Л.С. и др.

Рабочие тетради по геометрии для 7,8 и 9 классов, Атанасян Л.С. и др.

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 кл. , Зив Б.Г , Мейлер В.М

Задачи по геометрии для 7-11 классов, Зив Б.Г , Мейлер В.М

Методические рекомендации к учебнику «Изучение геометрии в 7-9 кл.» Атанасян Л.С. и др.

При изучении учебно-методической литературы была исследована такая литература, как методический журнал «Математика в школе», учебно-методическая газета «Математика», «Тематическое и поурочное планирование по геометрии 8 класс» к учебнику Л.С Атанасяна и др., под издательством Т.М.Мищенко, «поурочные планы по геометрии 8 класс» издательство учитель - АСТ.

В газете «Математика» представлен практикум по решению задач, по теме подобие фигур(№18, 2005); журнал «Математика в школе» по данной теме представляет примерное поурочное планирование(№10, 2001), набор заданий на карточках, разного уровня сложности(№10, 2003), а также примеры заданий для самостоятельной работы по теме «Подобие фигур».

В учебно-методическом пособии Т.М.Мищенко даны рекомендации, разработанные в соответствии с концепцией построения учебника. В методических рекомендациях к изучению материала даётся общая характеристика содержания главы «Подобные треугольники», её место и роль в курсе изучения геометрии. Каждый параграф данной главы содержит комментарии для учителя, включающий в себя общую характеристику содержания и требования к знаниям и умениям учащихся; методические рекомендации к изучению материала с разбивкой по отдельным вопросам; задачи для усвоения и закрепления материала; указания к решению задач и дополнительные задачи по данной теме.

Тематическое планирование по теме «Подобные треугольники»

Данная тема может быть представлена в двух вариантах, в зависимости от количества часов выделенных на изучения Геометрии. Во втором полугодии на изучение данной темы выделяют: 1 вариант – 36ч., по 2 ч. в неделю ;

№ уро-ка

Те-ма уро-ка

Тип урока

Главные факты нового

Цели урока

МО

Приемы обучения

Формы контроля

Материалы для мотивации

Материалы для актуализа-ции

Ожидаемый результат

ОЦ

ВЦ

РЦ

1, 2

Определение подобных треугольников

Урок объяснения нового материала, урок закрепление

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, теорема об отношении площадей подобных треугольников

Обеспечить усвоение основных понятий темы.

Воспитание интереса к учебе, внимательность.

Развитие внимания, логики, мышления, речи

ОИ, Р, ЧП

Лекционное изложение материала с элементами беседы

Индивидуальный опрос

Привести примеры подобия встречающегося в жизни (модели автомобилей и самолетов, Обувь или одежда одного фасона но разных размеров ит.д.), существование подобных фигур является одной из важных характеристик Евклидова пространства

Вспомнить что такое отрезок, длина отрезка, понятие треугольника

Учащиеся должны знать определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников; коэффициента подобия; формулировку теоремы.

3,4

Первый признак подобия треугольников

Урок объяснения нового материала, урок закрепление

Первый признак подобия треугольников

Обеспечить усвоение первого признака подобия треугольников

Воспитать самостоятельность, внимательность.

Развитие памяти, внимания, мышления и речи.

ОИ,Р, ЧП

Лекционное изложение материала, самостоятельная работа

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Объяснить что знание первого признака подобия треугольников необходимо для дальнейшего изучения темы, оно используется для доказательства двух других признаков подобия

Определение подобных треугольников, сумма углов треугольника

Учащиеся должны знать формулировку и доказательство первого признака подобия треугольников и уметь применять его при решении задач

5

Второй признак подобия треугольников

Комбинированный урок

Второй признак подобия треугольников

Обеспечить усвоение второго признака подобия треугольников

Воспитать самостоятельность, наблюдательность, познавательный интерес, аккуратность

Развитие мышления, воображения, внимания и памяти

ОИ,Р

Лекционное изложение материала, работа с доской и учебником

Фронтальный опрос, беседа по контрольным вопросам

Необходим для доказательства третьего признака подобия

Определение подобных треугольников, первый признак подобия, свойство пропорции

Учащиеся должны знать формулировку и доказательство второго признака подобия треугольников и уметь применять его при решении задач

6

Второй признак подобия треугольников

Комбинированный урок

Третий признак подобия треугольников

Обеспечить усвоение третьего признака подобия треугольников

Воспитать познавательную активность, интерес, аккуратность, внимательность

Развитие мышления, внимания и памяти

ОИ, Р, ЧП

Самостоятельная и совместная с учителем деятельность учащихся

Работа у доски и самостоятельная работа по заданию учителя

Определение подобных треугольников, второй признак подобия

Учащиеся должны знать формулировку и доказательство третьего признака подобия треугольников и уметь применять его при решении задач

7

Решение задач

Урок практикум

Закрепить полученные знания по теме подобные треугольники

Обеспе-чить закрепление изученного материа-ла, и систематизиро-вать полученные знания. Отрабо-тать материал на практике

Воспитать познавательный интерес, внимательность.

Развитие мышления, внимания, памяти

ОИ, Р, ЧП

Самостоятельная и совместная с учителем деятельность учащихся

Самостоятельная работа, Индивидуальный опрос

Определение подобных треугольни-ков, три признака подобия треугольни-ков

Учащиеся должны знать три признака подобия треугольников и уметь их применять при решении задач

8

Контрольная работа

Урок - контрольная работа

Осущест-вить проверку знаний и уровня усвоения учащимися пройденного материал

Воспитать самостоятельность, внимательность, аккуратность

Развитие памяти, мышления

Р

Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа

Определение подобных треугольни-ков, три признака подобия треугольников

Практическое применение признаков подобия при решении задач

9,10

Средняя линия треугольника

Урок объяснения нового материала, комбинирован-ный урок

Средняя линия треугольника, теорема о средней линии треугольника

Обеспечить усвоение понятие средней линии треугольника, теоремы о средней линии треугольника

Воспитать активность, целеустремленность

Развитие памяти, внима-ния, мышления и речи.

ОИ,Р, ЧП

Автономная и совместная деятельность учителя и учеников

Фронтальный опрос, математический диктант

Признаки подобия треугольников, понятие медианы треугольника, признаки параллельности прямых

Учащиеся должны знать определение средней линии треугольника, свойство медиан треугольника уметь доказывать теорему о средней линии треугольника , применять эту теорему и свойства медиан при решении задач

11, 12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок объяснения нового материала, комбинирован-ный урок

Теорема о подобии прямоугольного треугольника и следствие, свойство высоты прямоугольного треугольника проведенного из вершины прямого угла, средне пропорциона-льный отрезок

Обеспечить усвоение Теоремы о подобии прямоугольного треугольника, свойство высоты, понятие средне пропорционального отрезка

Воспи-

тать активно-сть, целеустремлен-ность

Развитие памяти, внимания, мышления и речи.

ОИ,Р, ЧП

Лекционное изложение матери-ала, самостоятельная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос, проверочная работа

Показать, что с помощью полученных знаний можно вывести новые способы доказательства теорем(на примере теоремы Пифагора)

Понятие высоты, прямоугольного треугольника, подобных треугольников

Учащиеся должны знать теорему о подобии прямоугольных треугольников, свойство высоты прямоугольного треугольника проведенного из вершины прямого угла применять знания при решении задач

13

Практическое приложения подобия треугольников

Урок применения знаний навыков и умений

Определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки

Обеспечить закрепление пройденного материала

Воспитание аккуратности, познавательную активность, интерес

Развитие логического мышления, памяти, воображения

ОИ,ЧП,Р

Совместная работа с учениками при решении задач

Фронтальный опрос

Применение знаний в практической, бытовой деятельности

Признаки подобия треугольников, признак подобия прямоугольного треугольника

Умение использовать знания при решении практических задач разного уровня сложности

14

О подобии произвольных фигур

Урок объяснения нового материала

Подобие произвольных фигур

Обеспечить усвоение понятия подобие произвольных ф-ур

Развитие памяти, внимания, мышле-ния и речи

Развитие мышления

(через сравне-ние, обобщен

ОИ, Р

Урок проходит в форме беседы

Расширение знаний в области применения методов подобия

Коэффициент подобия, определение подобия

Иметь представление о подобных фигурах

Похожие статьи:

Физическое воспитание учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья
Физическое воспитание для учащихся с отклонением в состоянии здоровья является обязательной дисциплиной. Оно обеспечивает общее физкультурное образование, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Для проведения занятий по физическому воспитанию учащиеся с отклонениями зд ...

Методическая разработка фрагмента урока географии по теме «История открытия и исследования Евразии»
Фрагмент урока географии в 7-м классе с использованием презентации, выполненной в Power Point по теме: «Отечественные имена на карте Евразии». Задачи фрагмента урока: познакомить учащихся с историей исследования материка, сформировать знания об отечественных исследователях и путешественниках, чьи и ...

Гуманитарно-ориентированное обучение математике по образовательной технологии “Школа 2100”
Современные подходы к организации системы школьного обра­зования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариз ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru