Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Торговый центр»

Педагогика и воспитание » Методика детских развивающих игр » Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Торговый центр»

Страница 1

Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.

Задачи. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал. Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, касса, зеркало, предметы-заместители, деньги, кошельки, вывески названий отделов магазина, одежда и головные уборы для продавцов, сумки, весы, природный материал (шишки, камешки и др.), чеки, елочные украшения, домик, ёлка, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания.

Подготовка к игре. Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Рассказ воспитателя о том, как мы играли в детстве.

Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, шоферы, упаковщики, бармен, мастер-парикмахер.

Словарная работа. Шопинг-центр, бармен, вежливые слова, покупатели, продавец, парикмахер, мастер, директор магазина, клиент, посетитель, кассир, водитель, упаковщик.

Ход игры:

– Ребята, скоро праздник – Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости.

Сегодня у нас открывается «Торговый центр», это магазин в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты»; есть ещё у нас и «Салон красоты», где вам сделают красивую причёску, маникюр; есть у нас и «Кафе-бар», где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженое.

Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка «Стакан, лимон – вышел он».

Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты.

После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в «Салон-красоты». Покупки можно отнести домой (положить в доме, или под ёлочку). Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.

Перед началом игры, после распределения ролей напомнить детям как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги.

Дети берут корзинки, деньги.

Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.

Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола?

Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку «Обед». Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью.

Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.

Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день «Торгового центра» заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место.

Итог игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар?

Какую оценку вы бы поставили нашей игре сегодня?

Хорошо играть вместе? Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят средней группы в наш «Торговый центр».

Таким образом, на основе сказанного выше следует, что игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связано с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей

Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Правовая социализация как процесс формирования правовых знаний
Важную роль в становлении правового сознания и правового поведения выполняет правовая социализация личности - процесс выработки у человека представлений о своей социальной роли и месте в обществе. Правовая социализация выступает как составляющая единого процесса социализации. Социализация - это осв ...

Расположение и обозначение разрезов
Рис.7. Чертеж с различными разрезами. На одном чертеже может быть несколько разрезов, например фронтальный, горизонтальный и профильный (рис. 3 и 7). При определении количества необходимых разрезов стремятся дать наименьшее их количество, обеспечив при этом достаточную ясность чертежа. Фронтальный ...

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидак­тические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помо­щи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной дея­тельностью, и связывает ее с положительным мот ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru