Другой можно представить рабату Майоровой, поскольку она описывает координационные способности применительно к детскому спорту, для учреждений дошкольного образования. Причиной этому служит то, что дети 6-7 лет воспитываются преимущественно в детском саду. Майорова применительно к детскому спорту выделяет следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями способность к реагированию как способность быстро и точно начать движение соответственно определенному сигналу; способность к равновесию - сохранение устойчивого положения тела в условиях разнообразных движений и поз, ориентационная способность по ее мнению к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющейся ситуации или движущегося объекта; дифференцировочная способность, разновидностями которой являются способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения, направленных к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом и ритмическая способность, где подразумевается определить и реализовывать характерные динамические изменения (акценты) в процессе двигательного акта. Такая методология часто используется в дошкольных образовательных учреждениях, особенно развитие ритмической способности, что отвечает за развитие крупной и мелкой моторики Развитие происходит не только с помощью обычных физических упражнений, но и танцев, танцевальных шагов на занятиях ритмопластикой, а так же на музыкальных занятиях с использованием хлопков, ударов в бубны, колокольчиков, треугольников и.т.д. Остальные способности развиваются преимущественно на занятиях физической культурой и на прогулках.
Итак, мы можем определить координационные способности – это возможность быстро, вовремя, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи с помощью специфических и специальных движений ориентируясь в пространстве, что по нашему мнению составляет общие координационные способности. Ниже мы привели схему образования координационных способностей (Рис 1)
Условия образования общих координационных способностей
Рис 1
В целом если проанализировать различных авторов, то в частности они выделяют такие специфические способности которые указанны на приведенной схеме. (Рис. 2)
Виды специфических способностей
Рис 2
Далее мы рассмотрим различие методы диагностики и развития координационных способностей у детей 6-7 лет и попробуем составить собственную методику по развитию ориентировки в пространстве.
Похожие статьи:
На что следует обращать внимание учащихся, давая задание на дом
Планируемое воздействие домашнее задание оказывает только тогда, когда учащиеся должным образом его выполняют. Создать необходимые для этого условия, мотивировать отношение школьников к домашней работе – вот главная задача учителя, дающего задание на дом. Что же конкретно имеется в виду? В значител ...
Специфика педагогического проектирования в
контексте личностно-ориентированного образования
Специфика проектирования личностно-ориентированного обучения начинается с того, что мы условно называем "проектировочный парадокс", суть которого формулируется: для организации педагогической деятельности необходим ее проект, а создать проект . нельзя, поскольку поведение проектируемых об ...
Физико-математическая школа Томского государственного университета
Цель создания ТФМШ – отбор и воспитание талантливой учащейся молодежи путем обучения и привлечения их к участию в научной деятельности. Основными направлениями работы школы являлись и остаются на настоящем этапе развития школы: - профильное углубленное обучение школьников 8-11-х классов; - научно-и ...