В эксперименте принимали участие ученики 8 классов МОУ СОШ-гимназии № 5 (выборочная совокупность составляла 45 школьников).
В экспериментальных классах были проведены разработанные уроки - экскурсии, приведенные в главе 3. Занятия проводились с акцентом на прикладные и экологические аспекты.
Для констатации результата после проведения разработанных занятий были проведены контрольные работы, состоящие из тестов, которые приведены в главе III. Результаты эксперимента в школе приведены на диаграмме, отражающей изменения качества знаний и успеваемости в контрольном (8 а) и экспериментальном (8 в) классах.
Диаграмма 1. Изменение успеваемости учащихся
Таким образом, избранная тематика способствовала повышению качества знаний, научного и экологического мировоззрения, а главное вызвала интерес учащихся к более глубокому изучению химии.
На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Доказано, что использование на уроках химии экскурсий с акцентом на экологические знания развивает умения наблюдать факты и явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов; формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки.
2. Оценен уровень сформированности знаний и познавательной активности при изучении заданной темы по разработанным методическим подходам.
Изучив проблему использования экскурсий для формирования экологического мировоззрения школьников, мы можем утверждать, что гипотеза "Систематическое использование экскурсий на уроках химии способствует развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса учащихся, более прочному и глубокому усвоению материала и формированию экологического мировоззрения и профориентации", подтверждена в ходе эксперимента.
Похожие статьи:
Принципы и задачи социальной педагогики
Как отмечалось в предыдущей главе, социальная педагогика и в теоретическом и, особенно, в практическом плане имеет огромное значение в современном обществе. В начале 90-х гг. в России была введена новая должность «социальный педагог» в школах, детских клубах, досуговых учреждениях и т.д. В настояще ...
Субъекты культурно-досуговой деятельности
По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая: – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; – деятельность организуется на основе сотрудничества; – инициатива и ее реализация принадлежат детям. Основным субъектом социально ...
Методика коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
В данном параграфе описывается методика коррекционной работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития). В работе с данной категорией детей главными задачами являются: -совершенствование связной речи; -обогащение и уточнение словаря; -прак ...