Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей группе

Страница 2

Планы занятий и рисунки

План занятия «Дождик»

Цели:• учить детей правильно держать в руке карандаш;

• рисовать кисточки – прямые и вертикальные линии;

• не выходить за пределы ограничительной линии;

• формировать интерес к рисованию.

Материалы:• Карандаши синего или голубого цвета;

• листы бумаги для рисования формата А4 с заголовками (по количеству детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу –горизонтальная линия – «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние границы листа бумаги.

Метод обучения:Дорисование деталей.

Ход занятия

Перед началом занятия про читать малышам стихотворение, прослушать запись Чайковского «Времены года».

Воспитатель – Послушайте стихотворения; записи:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветок, на листок,

Кап, кап, кап!

На дорожку на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап …

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Какая была музыка (веселая, грустная)? (воспитатель рисует на листе бумаги, прикрепленном к Мольберту, тучу синего цвета).

Воспитатель: Догадались, что это такое? Правильно, это туча. (Затем начинает рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словом «Вот нашел дождик: кап, кап, кап!», раздает малышам листы с заготовками и по одному карандашу голубого цвета).

Воспитатель: у вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик!

Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии). Побуждая ребенка озвучивать рисунок – «Кап, кап, кап».

Методы и приемы:

• прослушивание классической музыки Чайковского «Времена года»;

• анализ музыки;

• беседы о дожде, чтение стихотворения, рассматривание картин, иллюстраций о дожде;

• анализ работы:

- Что дети рисовали?

- Понравилось им или нет?.

План занятия «Дорожки»

Цели:• научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий);

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы:• Краски – гуашь зеленого или черного цвета;

• листы бумаги, формата А-4 с эскизами (по количеству детей);

• кисточки;

• вода в банке;

• салфетки для рук.

Техника:рисование кисточкой поверх карандашного эскиза.

Методы и приемы:

• беседа;

• объяснение работы;

• анализ работы.

Ход занятия

• Перед началом занятия подготовить эскизы для рисунков;

• развести гуашь (зеленую, черную или коричневую) до густоты сметаны и палить небольшое количество в крышки.

Подготовить баночки – непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.

На одном из эскизов показать малышам, как можно нарисовать по готовому эскизу прямые, ровные дорожки.

Раздать детям бумагу, кисточку и краски и предложить нарисовать дорожки самостоятельно.

В младшем возрасте на первом плане выдвигаются задачи обучения изобразительными умениями и навыкам. Научить изображению разнообразных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму). Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов.

Тематика упражнений в проведении прямых линий в различных направлениях указана в программе: рисование ленточек, дорожек карандашей, дождик. Разнообразие тематики способствует сохранению интереса детей к занятиям.

В младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков. При этом вторая половина занятия обычно отводится для работы детей по собственному желанию, примерно треть занятий может быть отведена рисованию на свободные темы, выбранным самыми малышами. Основная цель таких занятий – закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать основные проблемы.

Подготовка к занятию начинается с плана. Воспитатель подбирает такую тему, чтобы детям было интересно. Готовит необходимые материалы, беседу, стихи, рассказы игрушку для применения игрового приема.

Воспитатель должен создать творческую атмосферу и заинтересовать детей подобранной темой для рисования. Показ картин, иллюстраций создают эмоциональный построй у детей.

Правильная организация рабочего места зависит о воспитателя (освещения, столы с клеенкой, краски, кисти, карандаши, салфетки для рук, фартуки).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Сложные разрезы
Назначение сложных разрезов. Некоторые детали имеют отверстия, пустоты, выемки, расположенные в разных плоскостях. Их нельзя выявить простым разрезом, с помощью одной секущей плоскости. Например, на рис. 19 изображена плита кондуктора, отверстия, и прорезь в которой расположены так, что их невозмож ...

Возрастные проявления одаренности
Каждый период детства по-своему эмоционален и чувствителен, и каждую возрастную ступень отличает своя, не свойственная ни предыдущим, ни последующим возрастам, готовность к подъему определенных сторон интеллекта. Такого рода предпосылки развития, обусловленные эмоциональными периодами, можно рассма ...

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru